^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Родительский час с директором школы

Уважаемые родители!

Каждую пятницу в 17.00 Вы можете напрямую пообщаться с директором школы Понкратовой Ю.Г.

Получить ответы на интересующие вас вопросы можно по телефону 253-50-27.

Более подробную информацию Вы можете получить у классных

Горячее питание

Главное меню

Воспитание и социализация

ГИА

ВПР

Российское движение школьников

Навигатор допобразования детей

Учебный план 2021-2022. Пояснительная записка

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону «Школа № 1»

на 2021-2022 учебный год

    Учебный план МБОУ «Школа № 1» разработан на основе следующих нормативных документов:

    Законы:

    - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

    - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

    - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской

Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 317- ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11. «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; части 4 и 6 статьи 14. «Язык образования».

    - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

      Программы:

    - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

    - Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

    - Примерная основная образовательная программа среднего общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по

общему образованию, протокол заседания от 28.06.2016 № 2/16-з);

Постановления:

     - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

     - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Приказы:

   - приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 69, от 23.06.2015 № 609);

    - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для

образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 74);

    -  приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

    - приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    - приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

    -  приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

    - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

    -  приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
    - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

     -  приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

     -  приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015   № 387);

    - приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    - приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

    -  приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

    - приказ Минобрнауки России  от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих  выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-  приказ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

  -  приказ от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»

  - приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  - приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

  - приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт среднего общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»;

  - приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

  - приказ от 07.06.2017г. № 506 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,

основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  -  приказ Министерства образования и науки РФ от  7 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от  5 марта 2004 г. № 1089»;

  - приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего общего

образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1578 (п.п.

11.1, 11.2.; п. 11.3 (п. 4); п. 18.3.1).

Письма:

    - письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

    - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

    - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

    - письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

    - письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

    - письмо  Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

    - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

    - письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

    - письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

    - письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями);

    - письмо Минобразования Ростовской области от 23.06.2017  № 24/4.1 – 5038 «О введении учебного предмета «Астрономия»;

    - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

    - письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации

прав граждан на получение образования на родном языке»;

    - письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 6 декабря 2017 года № 08-2595 «Методические рекомендации Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;

    - письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа

языков народов РФ»;

    - письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению

норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации,

изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных

языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского

как родного».

    - Устав МБОУ «Школа № 1».

Настоящий учебный план

    -  соответствует целям образовательной деятельности МБОУ «Школа № 1»:

обеспечение всем субъектам образовательного процесса возможностей социокультурной самореализации, развития личностных и профессиональных компетенций через содержательно полноценную жизнедеятельность в образовательном и социально-воспитательном пространстве школы;

    - создает условия каждому обучающемуся для освоения стандарта образования;

    -    способствует обеспечению качественного образования в условиях

подготовки и реализации профильного обучения в школе;

    -    предполагает преемственность ступеней обучения.

  В числе задач учебного плана школы как базовые выделяются:

üобеспечение необходимого ядра знаний и создание условий для   осуществления выбора элективных курсов;

üсоздание условий для  природо - и культуросообразного развития личности ребенка как субъекта культуры жизнедеятельности; возрождение

üдуховности, гражданского, национального и патриотического самосознания.

В 2021 – 2022 учебном году МБОУ «Школа № 1» в своей образовательной деятельности реализует в 1-4 классах ФГОС НОО, в 5-9 классах – ФГОС ООО,  в  10 – 11 классах – ФГОС СОО.

    Учебный план МБОУ «Школа № 1» в соответствии с федеральными требованиями отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы, фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, перечень обязательных учебных предметов, курсов, а также  время, отводимое на их освоение и организацию по классам (годам) обучения; определяет часть, формируемую участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения).

     В течение последних лет особенностью учебного плана МБОУ «Школа № 1»  является использование часов вариативной части  для укрепления базового компонента учебного плана,учебный план  2021-2022 учебного года   продолжает эту традицию.

 

Режим работы школы в 2021-2022 учебном году

 

    Учебный план МБОУ «Школа № 1» соответствует  требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.  В 2021-2022 учебном году 5-дневная рабочая неделя реализуется во всех классах. Начало учебного года – 1 сентября 2021г.,  последний учебный день 2021-2022  учебного года для учащихся 1-х, 9-х, 11-х классов  - 25 мая 2022г., для учащихся 2-4, 5-8,10-х классов – 31 мая 2022г.

Продолжительность каникул в течение учебного года со­ставляет не менее 30 календарных дней: осенние каникулы 7 календарных дней - с 01.11 по 07.11.2021г.; зимние каникулы: 11 календарных дней – с 30.12.2021г. по 09.01.2022г.; весенние каникулы: 12 календарных дней – с 23.03.2021г. по 03.04.2022г., дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов 7 календарных дней – с 07.02.2022г. по 13.02.2022г.

В 2021-2022 учебном году в МБОУ «Школа № 1» функционирует 25 классов-комплектов:

уровень начального общего образования - 9 классов – комплектов;

уровень основного общего образования - 14 классов - комплектов;

уровень среднего основного образования - 2 класса – комплекта.

    Учебные занятия проводятся в 2 смены:

1 смена с 8.00 до 13.00 – 17 классов - комплектов (1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, 5в, 9а, 9б, 9в, 10а, 11а)

2 смена с 13.30 до 18.30 – 9 классов – комплектов (6а, 6б, 6в,7а,7б,7в, 8а, 8б, 8в).

Продолжительность  урока – 40 минут, в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: сентябрь – октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока в день по 40 минут каждый. Для обучающихся 1-х классов в середине учебного дня предусмотрена динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

Длительность перемен 10 минут, во 2-11-х классах после третьего урока каждой смены предусмотрена перемена продолжительностью 20 минут, перерыв между сменами составляет  30 минут.

     Деление классов-комплектов  на группы предусмотрено по следующим

учебным дисциплинам: «Английский язык», «Технология» (с 5-го класса), «Информатика и ИКТ» (с 7-го класса), «Физическая культура» (юноши/девушки в 10-11-х классах).

     Средняя наполняемость классов – 28 человек.

 

Уровень начального общего образования

 

  В МБОУ “Школа № 1» на уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО.

  Целью обучения на уровне начального общего образования является  обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, счетом, письмом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

      Обучение ведется по УМК «Перспектива», в учебниках данного методического комплекса нашли свое теоретическое и  практическое воплощение требования основной образовательной программы ФГОС.  Методологической основой нового комплекса является системно – деятельностный  подход,  поэтому в учебниках УМК «Перспектива»  задания  направлены на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую делать процесс обучения двусторонним: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников и  обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

      УМК «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное

усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

      Часть базисного  учебного  плана, формируемая  участ­никами образовательного процесса, обеспечивает реализа­цию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, от­водимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся  в 1-2-х классах, использовано  на увеличение учебных ча­сов, для изучения предмета  «Русский язык».

      С 2019 – 2020 учебного года в учебный план начального общего образования введена предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», которая включает в себя предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». 

      Целью включения предмета  «Родной язык» в учебный план начальной школы  является воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком

в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

      Целью включения предмета «Литературное чтение на родном языке» в учебный план начальной школы является формирование понятия «Родная литература» как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа.

      В МБОУ «Школа № 1» в 2021-2022 учебном году за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в учебный план 3-4-х классов введены по 0,5 часа в неделю предметы: «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке».

       Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 час в неделю в 4-х классах. Введение данного учебного курсав 4 классе способствует обобщению знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирует ценностно-смысловую сферу личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи.

       Обязательный предмет «Технология» (1 час в неделю) в 3-4-х классах включает раздел «Практика работы на компьютере» с целью приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности, использования средств и инструментов ИКТ для решения различных  учебно – познавательных и учебно – практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, включая учебный предмет «Математика», которому отводится ведущая интегрирующая роль.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается как обязательный по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1 классе составляет 21 час в неделю, во 2-4 –х классах – 23 часа в неделю, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

Уровень основного общего образования

 

  В МБОУ “Школа № 1» на уровне основного общего образования реализуется ФГОС ООО.  С 2021 – 2022 учебного года обучение ведется по 5-дневной учебной неделе (вариант 1).

      Целью основного общего образования является освоение общеобразовательных программ основного общего образования, создание

условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его интересов и способностей к социальному самоопределению.  На данном уровне обучения должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности: умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и одноклассниками в учебном процессе.

       На данном этапе обучения осуществляется предпрофильная  подготовка обучающихся, которая помогает сделать правильный выбор дальнейшей образовательной траектории.

       Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

       Учебный план для 5-9-х классов составлен с целью реализации системно - деятельностного подхода, дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

       В соответствии с ФГОС ООО часть учебного плана, формируемая  участниками образовательных отношений, в 5 классе по пятидневной рабочей неделе составляет 2 часа, которые распределены следующим образом: для укрепления базового компонента учебного плана выделен 1 час  в неделю на предмет «Русский язык» и один час - на предмет «Основы светской этики» (предметная область ОДНКНР).

       Компонент  образовательного учреждения в 6 классе по пятидневной учебной неделе составляет 1 час, который выделен на предмет «Математика».

       Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 - 6–х классах изучается в качестве модуля (отдельных тем) в учебных предметах «Физическая культура», «Технология», «Биология».

        В 7 классе при 5-дневной учебной неделе компонент образовательного учреждения составляет 2 часа и используется для укрепления базового компонента учебного плана: по 1 часу выделено на предметы «Русский язык» и «Алгебра».

        Для обучающихся 8-х классов в 2021 – 2022 учебном году (5-дневная учебная неделя) часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 1 час и распределена по 0,5 часа между предметами «Родной язык» и «Родная литература». 

        В 9 классе компонент образовательного учреждения составляет 2 часа, которые распределены следующим образом: на предметы «Родной язык» и «Родная литература» (по 0,5 часа в неделю) и 1 час добавлен на учебный предмет «Алгебра».

 

Уровень среднего общего образования

 

      Уровень среднего общего образованияявляется завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися

общеобразовательных программ среднего общего образования.

      На данном этапе  целью образования является развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся,

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, социальной компетентности.

 

      В МБОУ «Школа № 1» в 2021 – 2022 учебном году ФГОС СОО реализуется в 10 – 11 классах (универсальный профиль).

      Учебный план универсального профиля предполагает изучение предметов как  на базовом, так и на углубленном уровне. Предметы, изучаемые на базовом уровне: «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература», «Английский язык», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Астрономия», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «ОБЖ». Также на базовом уровне предусмотрен учебный предмет «Индивидуальный проект» (1 час в неделю), который представляет собой

учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

     Предметы, изучаемые в 10 классе в 2021 – 2022 учебном году на углубленном уровне: «Алгебра и начала анализа» (4 часа), «Геометрия» (2 часа), «Право»

 (2 часа).

     Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 3 часа, которые распределены следующим образом: по 1 часу в неделю добавлено на предмет «Русский язык», а также введены предметы «Родной язык» и «Родная литература» (по 1 часу в неделю соответственно).

      В 11 классе также реализуется универсальный профиль. В соответствии с данным профилем предметы «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «ОБЖ», «Индивидуальный проект» изучаются на базовом уровне.

       Предметы, изучаемые в 11 классе в 2021 – 2022 учебном году на углубленном уровне: «Алгебра и начала анализа» (4 часа), «Геометрия» (2 часа), «Право» (2 часа), «Экономика» (2 часа).

      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 2 часа, которые распределены следующим образом: по 1 часу в неделю добавлено на предметы «Русский язык» и «Литература».

 

Кадровое обеспечение учебного процесса

         Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством      педагогических кадров: 85% работников аттестованы на высшую и первую категорию; среди них - 1 кандидат наук, 4 человека награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 5 сотрудников отмечены Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Средний возраст педагогического коллектива – 41 год.

Материально-техническое оснащение учебного процесса

В настоящий момент в школе действуют два компьютерных класса на 22 посадочных мест, оснащенных современными компьютерами Моноблок Aser Veriton Z2611G . Оба класса подключены к сети Интернет. В одном  из классов установлена локальная сеть.  В школе имеется два мобильных компьютерных класса с ноутбуками  RoverBook  и  lenovo, всего в школе 59 ноутбуков и 39 стационарных компьютеров.  В школе установлена система Wi-Fi. Кабинеты школы оснащены интерактивными досками, экранами, широкоформатными телевизорами и проекторами. В  школе введена в эксплуатацию физико-химическая лаборатория, оборудованная в соответствии с современными требованиями к организации опытно-экспериментальной и лабораторной деятельности школьников. Каждый кабинет оборудован рабочим местом учителя с выходом в Интернет, скорость Интернет-соединения до 100МБ/сек.

 

 

Программно-методическое обеспечение учебного процесса

        Реализация учебного плана обеспечивается использованием учебников, УМК, соответствующих Федеральному перечню (Приказ Минобрнауки России от 18 июля 2016 г. № 870).

       Школьная библиотека располагает значительным фондом художественной и учебно-методической литературы (более 14000 книг), ежегодно выписывается до 85 изданий, из них 30 журналов. Собрана значительная медиатека по предметам учебного плана.

       Программно-методическое и материально-техническое обеспечение

является достаточным для реализации образовательных программ, предусмотренных учебным планом МБОУ «Школа № 1».

 

Контроль реализации учебного  плана

 

       Освоение основных общеобразовательных программ в 1-8,10 классах 

завершается обязательной промежуточной итоговой  аттестацией («Положение о промежуточной аттестации в МБОУ «Школа № 1»).

       Обучающиеся, находящиеся на домашнем обучении, при отсутствии медицинских показаний проходят  итоговую промежуточную аттестацию на общих основаниях.   

        Перечень предметов учебного плана, которые выносятся на промежуточную итоговую аттестацию, обсуждается и утверждается на заседании педагогического совета школы, закрепляется приказом директора школы и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

       Формой проведения  промежуточной итоговой аттестации могут быть тестовые работы, работы в форме ОГЭ, ЕГЭ, устная форма контроля (ответы по билетам), административные контрольные работы, рефераты, защита проекта по предмету  (вид работы определяет учитель-предметник).  Материалы для проведения промежуточной итоговой аттестации разрабатываются учителями - предметниками и утверждаются на заседаниях методических объединений.

        Аттестационные   материалы для проведения аттестации разрабатываются руководителями предметных МО, согласовываются с методическим советом школы и утверждаются приказом директора школы.

       Председатели методических объединений сдают аттестационные материалы заместителю директора по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода. Аттестационные материалы хранятся в учебной части школы и выдаются непосредственно перед проведением работы.

 Заместитель директора составляет расписание проведения годовой промежуточной аттестации.

      Расписание годовой промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий (учитель, ассистент) утверждается приказом директора школы.

Поверка аттестационных работ осуществляется утвержденной

аттестационной комиссией (учитель и ассистент). Проверенные работы и

аналитическая справка по их результатам передаются в учебную часть не позднее 3-х дней после проведения работы.

      Результаты годовой промежуточной аттестации объявляются учащимся не

позднее 2-х дней после проведения работы. Учащиеся и их родители (законные представители) могут быть ознакомлены (по их желанию) с выполненной работой и получить по ней консультацию учителя.

    Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ст.58 часть 8 «Закона об образовании в РФ» № 273 – ФЗ).

     Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки  академическую

задолженность, по усмотрению родителей (законных представителей), остаются на повторный курс обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану (ст.58 часть 8 Федерального  закона  от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 17.07.2015 № 734).  

Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.