^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Родительский час с директором школы

Уважаемые родители!

Каждую пятницу в 17.00 Вы можете напрямую пообщаться с директором школы Понкратовой Ю.Г.

Получить ответы на интересующие вас вопросы можно по телефону 253-50-27.

Более подробную информацию Вы можете получить у классных

Горячее питание

Главное меню

Воспитание и социализация

ГИА

ВПР

Российское движение школьников

Навигатор допобразования детей

Среднее общее образование

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В 2019-2020 учебном году на уровне основного общего образования в школе реализуется БУП-2004 (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

На уровне основного общего образования используется УМК по предметам, которые включены:

•         в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. N 253 г. " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).

•         в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год").

Согласно приказа приказа Минобрнауки России от 31 марта 2019 г. N 253 г. «организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1067». В соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ №1 предусмотрено использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа№253. В школе на уровне среднего общего образования реализуется модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию трех уровней преподавания основных учебных предметов: базового, профильного и углубленного. В 2019-2020 учебном году в школе реализуются следующие профили:

•          11 а социально - экономический профиль

•          10 а информационно - технологический профиль

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

Программа «Русский язык 10-11 класс» разработана на основании нормативных правовых документов: федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Закона РФ, с опорой на Федеральный базисный учебный план.
Основа рабочей программы – авторская «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы». Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: «Просвещение», 2018
10    кл- 70 часов в год.
11    кл.- 68 часов в год.
Основными задачами курса русского языка в10-11классе являются следующие:
⦁    здоровьесбережение учащихся (установление микроклимата на уроке, индивидуальный подход к учащимся)
⦁    закрепление и углубление знаний, развитие умений учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
⦁    совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
⦁    закрепление и расширение знаний учащихся о тексте, совершенствование навыков конструирования текстов;
⦁    овладение общими сведениями о языке в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта; -обеспечение дальнейшего овладения функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
-обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценного восприятия учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму; -способствование развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка в 10-11 классах. Ранее изученное по русскому языку будет выступать основой овладения языком на более высоком уровне — на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов.
Лингвистический разбор отличается от ранее практиковавшегося тем, что он, кроме традиционных лингвистических действий, предполагает установление взаимосвязи фонетической, грамматической характеристики слова или предложения с их правописанием; разбор начинается с выявления в предложении или тексте нужного языкового факта, устанавливается связь между разными сторонами языковой системы.
Развитие речи, его содержание и формы определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам изучаемых в старших классах произве-дений, выходом на изобразительно-выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое, нравственное содержание.
Преобладающими становятся виды работы, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление учащимися своего, авторского, текста.
Главным в программе 10-11 классов является раздел, в котором рассматриваются стили речи. Особое внимание в 10 классе уделяется научному стилю, его практическому применению. Главное направление программы —проникновение в язык,индивидуальный стиль писателя,вавторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, — на образах-персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен как с точки зрения полноценного восприятия художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова. Связь языка с литературой реализуется по нескольким направлениям, главными из которых являются чтение и работа с текстом, работа с художественно-языковыми средствами, раз-нообразные виды переложения текста (передачи его содержания) в устной и письменной формах, самовыражение и литературное творчество учащихся, публичная речь.
Приемы, методы и формы работы определяются указанными выше задачами курса и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких, как составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, написание аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста, целенаправленные выписки, аналитическое сообщение на основе самостоятельного изучения текста (по плану, предложенному учителем, а затем по собственному плану), творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа. Организуются наблюдения за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим его использованием по заданию учителя.
Поскольку рабочая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.
Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общенаучную лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам.
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Аннотация к рабочей программе по литературе

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности, с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
⦁    воспитание духовно-развитой личности,осознающей свою принадлежность к родной культуре,обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
⦁    развитие познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей,устной иписьменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
⦁    освоение знаний о русской литературе,ее духовно-нравственном и эстетическом значении;овыдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
⦁    овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений спривлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно- историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Основная задача литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
⦁    осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение художественного текста;
⦁    различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
⦁    ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
⦁    заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
⦁    анализ и интерпретация произведения;
⦁    составление планов и написание отзывов о произведениях;
⦁    написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
⦁    целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
⦁    поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
⦁    сравнение, сопоставление, классификация;
⦁    самостоятельное выполнение различных творческих работ;
⦁    способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
⦁    осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
⦁    владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
⦁    составление плана, тезисов, конспекта;
⦁    подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
⦁    использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей
Преподавание осуществляется по учебникам:
«Литература.10 класс. В 2-х частях. Учебник для ООУ. Базовый и профильный уровни». Автор: Ю.В.Лебедев;
«Литература. 11 класс. Учебник в 2 ч. Учебник для ООУ. Базовый и профильный уровни». Автор: Под ред. Журавлева В.П.
В 10 классе – 140 ч.
В 11 классе – 136 ч
Рабочая программа по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе 11 класс

Аннотация к рабочей программе по английскому языку

 

Рабочая программа по английскому языку 10 класс
Рабочая программа по английскому языку 11 класс

Аннотация к рабочей программе по алгебре

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа  для 10-11 класса на профильном уровне  разработана на основе авторской «Программы общеобразовательных учреждений.  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы»./Ю.М.Калягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, М.: Просвещение, 2014г., учебника «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» /  Ю.М.Калягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, М.: Просвещение, 2014г.
Программа рассчитана на профильный уровень:
    10 класс – 136 часов;
    11 класс -136 часов.
   Цель изучения алгебры и математического анализа – систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
   Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
⦁    формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
⦁    овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
⦁    развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
⦁    воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
     В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает следующие ключевые задачи:
⦁    предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
⦁    обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.;
⦁    в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.
Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:
- практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
- математика для использования в профессии;
- творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
На профильном уровне предъявляются требования, соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности»; вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе.
    Основные разделы дисциплины – делимость чисел, многочлены, алгебраические  и тригонометрические уравнения, степень с действительным показателем, функции: показательная, степенная, логарифмическая и тригонометрическая, тригонометрические формулы, производная и ее геометрический смысл, применение производной к исследованию функций, первообразная и интеграл, комбинаторика и элементы теории вероятностей, комплексные числа.
Рабочая программа по алгебре 10 класс
Рабочая программа по алгебре 11 класс

Аннотация к рабочей программе по геометрии

Рабочая программа по геометрии  для 10-11 класса разработана на основе авторской «Программы для общеобразовательных учреждений.  Геометрия 10-11 классы». /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Просвещение»    2014 г., учебника «Геометрия 10-11 классы». /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Просвещение»  2014 г.
Программа рассчитана в 10 классе на 70 часов (2 часа в неделю) и 11 классе  68 часов (2 часа в неделю).
Изучение геометрии в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
⦁    формирование представлений об идеях и методах геометрии; о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
⦁    овладение устным и письменным математическим языком, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
⦁    развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
⦁    воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Основной  задачей в ходе изучения геометрии в курсе старшей школы является  продолжение овладение учащимися разнообразными способами деятельности, приобретение и совершенствование опыта:
⦁    проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
⦁    решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
⦁    планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
⦁    использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
⦁    выполнения расчетов практического характера;
⦁    построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;
⦁    проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
⦁    самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.                         Основные разделы геометрии 10-11 классов: параллельность прямых и плоскостей,
перпендикулярность прямых и плоскостей, многогранники, векторы в пространстве, метод координат в пространстве, цилиндр, конус, шар, объёмы тел.
Рабочая программа по геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс

Аннотация к рабочей программе по истории

Программа по истории в 10-11 классах построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
УМК
Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. Русское слово, 2014 г.;
А.А. Левандовский, История России. 10 класс. Просвещение 2014 г.
Загладин Н.В. Всеобщая история 11 класс. Москва  Русское слово, 2014;
А.А.  Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. История России XX – начало XXI вв. 11 класс. Базововый уровень. Просвещение, 2014;
Цель изучения учебного предмета «История» в 10-11 классе средней (полной) школы - формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XX –начале XXI века, содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Достижение поставленной цели происходит через реализацию следующих задач:
Задачи курса:
Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Рабочая программа по истории 10 класс
Рабочая программа по истории 11 класс

Аннотация к рабочей программе по обществознанию

Цели и задачи программы:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В 10 классе рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Федеральный базисный учебный план на изучение предмета «Обществознание» на базовом уровне в 11 классе отводит 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, но в связи с тем, что в 11 классе обществознание изучается на профильном уровне (социально-экономический профиль), количество часов увеличено до 102 ч (3 часа в неделю).
Рабочая программа по обществознанию 10 класс
Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Аннотация к рабочей программе по праву

Программа профильного курса по праву в 11 классе рассчитана на 70 часов (2 час в неделю).  Основной направленностью программы по праву на профильном уровне является отражение ведущих и социально-значимых проблем юридической науки и практики: проблемы взаимоотношений права и государства; системы и структуры права; правотворчества и применения права в повседневной жизни.
Изучение права  на профильном уровне  направлено на достижение следующих целей и задач:
⦁    развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально - правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
⦁    воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства,  дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
⦁    освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом  нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
⦁    овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний  и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
⦁    формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению  ответственности.
⦁    освоение системы знаний о праве, как науке, о принципах, нормах, и институтах права, необходимых для ориентации в российском и международном нормативно-правовом материале;
⦁    формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в  сфере правоотношений.
⦁    развитие способности обучающихся к жизни и деятельности в правовом государстве;
⦁    расширение возможности правовой социализации обучающихся, обеспечения преемственности между общим и юридическим образованием;
⦁    освоение способов: деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере; самостоятельного поиска анализа и использования правовой информации.
Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных тем; итоговая контрольные работы в форме ЕГЭ по итогам полугодий и в конце учебного года
Рабочая программа по праву 11 класс

Аннотация к рабочей программе по экономике

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту. Содержание курса на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.
Основные содержательные линии:
- основные концепции экономики;
- микроэкономика;
- макроэкономика и международная экономика;
- прикладная экономика.
Изучение экономики на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
⦁    освоение основ научных экономических знаний, представлений об экономической деятельности фирмы и государства, в том числе для подготовки к изучению социально-экономических и гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального и высшего образования или путем самообразования;
⦁    ознакомление со способами познавательной, коммуникативной и практической деятельности в условиях рыночной экономики на уровне фирмы и взаимоотношений с государством, необходимыми для практического участия в экономической жизни, включая предпринимательство;
⦁    овладение умением применять полученные знания для решения познавательных и практических экономических задач, находить нужную информацию и выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа, адаптироваться к происходящим изменениям в российской экономике;
⦁    расширение социального кругозора личности в период ранней юности, развитие интереса к изучению экономической науки и других дисциплин социально-экономического цикла; способности к самоопределению и самореализации, в том числе в области предпринимательства и экономического анализа;
⦁    воспитание приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, экономического образа мышления, уважения права собственности во всех его формах, социальной ответственности в экономической деятельности на уровне фирмы и государства;
Приобретение компетентности:
⦁    в сфере гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений ( во взаимоотношениях людей в сфере бизнеса, в экономических взаимоотношениях гражданина и государства, обретения навыков самостоятельных экономических решений, связанных с выполнением роли потребителя, работника и предпринимателя;
⦁    в сфере познавательной деятельности (анализ на основе полученных знаний различных экономических явлений и их взаимосвязи, освоение основ исследовательского аппарата экономической науки);
⦁    в сфере трудовой деятельности (понимание закономерностей рынка труда, специфики предпринимательской деятельности, причин и форм безработицы);
⦁    В сфере массовой коммуникации (развитие у учащихся умения подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, применять основы экономического анализа, находить и критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике, сфере бизнеса, международных экономических отношений, вырабатывать собственное аргументированное мнение)
Ценностные ориентиры
Экономический образ мышления. Рационального поведения гражданина. Эффективное экономическое поведение. Уважение к предпринимательству. Социально-ориентированная политика государства.
Программа по экономике предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» являются:
- объяснение изученных положений на предполагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение математических знаний в экономической сфере;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и излечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации. Передача содержания информации адекватно поставленной цели;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и другое);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;
- адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
- Пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентация результатов познавательной и практической деятельности;
- Владение основными видами публичных выступлений.
Рабочая программа по экономике 11 класс

Аннотация к рабочей программе по географии

Авторская программа  О.А.Бахчиева. Экономическая и социальная география мира. География: программа. 6 – 11 классы общеобразовательных учреждений / (А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.). Москва: Издательский центр «Вентана – Граф» 
Уровень изучения учебного материала : базовый.
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. Цель курса – формирование у школьников географической культуры и целостного представления о социально- экономической составляющей географической картины мира, освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Задачи курса: сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях; научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений; развивать у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма; вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
Место предмета в учебном плане:  В соответствии с учебным планом МБОУ «Школа № 1» объём учебного времени по предмету «География» составляет в 10 классе 1 часа в неделю, 35 час в год, в 11 классе 1 час в неделю, 33 час в год
Перечень учебно-методического обеспечения  1. Учебник: О.А. Бахчиева - География.. – М.: Вентана-Граф
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 11 класс

Аннотация к рабочей программе по физике

Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Учебники:
⦁    Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Классический курс. Физика 10класс» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: «Просвещение», 2012г.
⦁    Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин «Классический курс. Физика 11кл.» Рекомендовано Министерством образования и науки  Российской Федерации. М.: «Просвещение», 2010г
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Курс физики 10-11 классов имел дифференцированный характер. Однако, с некоторого момента времени курс физики в 10-11 классах приобрел новое значение.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 и 11 классах отводится 68 часов из расчѐта 2 часа в неделю.
 Цели изучения физики:
⦁    усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
⦁    овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и стоить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно- научной информации;
⦁    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
⦁    воспитание убеждённости и возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно – научного содержания; готовности к морально – этической оценки использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
⦁    использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа по физике 11 класс

Аннотация к рабочей программе по химии

Настоящая рабочая программа по химии 10 – 11 классы (базовый уровень) составлена в соответствии с нормативными документами и методическими материалами: - Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по химии, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  На основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2010. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов химии в 10-11 классах.
Цели и задачи:
⦁    Продолжить формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения.
⦁    Углубить представление о количественных соотношениях в химии, о теориях, развиваемых химической наукой, обобщить их и сформировать представления о принципах протекания химических реакций.
⦁    Получить знания о механизмах реакций, реакции функциональных групп.
⦁    Изучение основ общей химии и практического применения, важнейших теорий, законов и понятий этой науки.
⦁    Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании трудовых умений и навыков, подготовки к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.
⦁    Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.
⦁    Формировать умение: обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, учитывая химическую природу вещества, предупреждать опасные для людей явления, наблюдать и объяснять химические реакции, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения.
⦁     Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой, Интернетом, соблюдать правила работы в химической лаборатории.
Количество учебных часов: Рабочая программа в 10 классе предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 час в неделю), в том числе контрольных работ - 2, практических работ - 2. Рабочая программа в 11 классе предусматривает организацию процесса обучения в объеме 34 часа (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 2, практических - 3.
 Тематическое планирование. 10 класс.
Введение.
Тема № 1.  Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.
Тема № 2.  Углеводороды и их природные источники.
Тема № 3.  Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники
Тема № 4.  Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
Тема № 5.Биологически активные органические соединения.
Тема № 6.  Искусственные и синтетические полимеры.
Тематическое планирование. 11 класс.
Тема № 1Химические реакции. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева. 
Тема № 2.Строение вещества.
Тема № 3. Химические реакции.                                                             
Учебно-методический комплект:
О.С.Габриелян. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа,
О.С.Габриелян. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа,
Рабочая программа по химии 10 класс
Рабочая программа по химии 11 класс

Аннотация к рабочей программе по биологии

Курс «Общая биология» завершает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Она призвана обобщить биологические знания, имеющиеся у учащихся, углубив их до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций и учений, а также показать прикладное значение биологии. Предлагаемая программа является логическим продолжением программы по биологии основной школы (5–9 классы), разработанной В. В. Пасечником, В. М. Пакуловой, В. В. Латюшиным, Р. Д. Машем.
Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения обучающихся.
Цели и задачи:
⦁    освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
⦁    ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке;
⦁    овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии;
⦁    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
⦁    воспитание: убежденности в познаваемости живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования;
⦁    приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы) и сохранении собственного здоровья (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни.
Программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10-11 классах в объеме 68 часов: 1 час в неделю – 10 класс, 1 час в неделю – 11 класс). 
Типы уроков: урок-лекция;  урок решения задач;  урок-зачет; урок-конференция;  комбинированный урок,   урок-консультация;  проблемно-лабораторные занятия (групповая работа);  практические занятия (коллективная работа);  исследовательские уроки (индивидуальная работа);  проблемно-практические дискуссии (коллективная работа), 
Учебно – методический комплект:
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.-367с.: ил.
 Рабочая программа по биологии 10 класс
Рабочая программа по биологии 11 класс

Аннотация к рабочей программе по астрономии

Рабочая программа по астрономии для 10 класса (базовый уровень)  разработана на основе авторской программы курса астрономии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В.М.Чаругин,  Просвещение, 2017г.).
Цель курса: сформировать целостное представление о строении и эволюции Вселенной, отражающее современную астрономическую картину мира.
Задачи курса:
⦁    Понимание роли астрономии для развития цивилизации, формировании научного мировоззрения, развитии космической деятельности человечества;
⦁    Понимание особенностей методов научного познания в астрономии; формирование представлений о месте Земли и Человечества во Вселенной;
⦁    Объяснение причин наблюдаемых астрономических явлений;
⦁    Формирование интереса к изучению астрономии и развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с астрономией.
Формы текущего контроля: фронтальный опрос, тестирование, самостоятельные и контрольные работы.
Рабочая программа по астрономии 10 класс

Аннотация к рабочей программе по информатике

В учебном плане МБОУ «Школа № 1 на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-11-х классах предусмотрено: 4 часа в 10-м классе (профильный уровень) и 1 час в 11-м классе (Базовый уровень). 
Программа изучения курса информатики в 10 классах средней школы на углубленном уровне, что её целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями. Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.  Отличие углубленного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения, передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними.
 Изучение информатики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: 
⦁    освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; 
⦁    овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; 
⦁    создавать программы на языке программирования по их описанию; 
⦁    использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; 
⦁    воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Рабочая программа по информатике 10 класс
Рабочая программа по информатике 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МХК

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить еѐ потенциал, уникальность и значимость.  Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлѐнные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного  эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приѐмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даѐт возможность по достоинству оценить еѐ масштаб и общекультурную значимость. 
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
⦁    развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
⦁    воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
⦁    освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
⦁    овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; 
⦁    изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
⦁    формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
⦁    осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении еѐ исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
⦁    постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
⦁    освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
⦁    знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах.
Воспитательные цели задачи курса:
⦁    помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
⦁    способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
⦁    подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
⦁    развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
⦁    создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются: 
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости; - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
 В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Мировая художественная культура» отводится: - 10 класс- 34 часа, 1 час в неделю - 11 класс- 34 часа, 1 час в неделю.
Рабочая программа по МХК 10 класс
Рабочая программа по МХК 11 класс

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом. В тематическом планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе»,  и постановлений Правительства РФ от 16 января 1995 года № 43 «О федеральной целевой программе «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий  в ЧС» и от 24 июля 1995г. К9 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС», с учѐтом содержания писем Минобрнауки от 19.12.2012 года №1067 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
 Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе  в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю, в 11 классе в количестве 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

Физическая культура является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ базовый уровень, на реализацию которого отводится 3 недельных часа. Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа направлена на достижение следующих целей:
⦁    развитие основных физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;
⦁    воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
⦁    овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
⦁    освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;
⦁    приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
 Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены: 
⦁    содействие гармоническому физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояние стрессам; 
⦁    расширение двигательного опыта посредством овладение двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
⦁    дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
⦁    формирование  знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности, подготовка к службе армии;
⦁    закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта;
⦁    формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, уверенности, выдержки, самообладание;
⦁    развитию психических  процессов и обучение основам психической  регуляции.
В соответствии с базисным учебным планом на изучение физической культуры в 10 -11 классах определено 3 часа в неделю. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа в год в каждом классе
Рабочая программа по физической культуре 10 класс
Рабочая программа по физической культуре 11 класс


Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.