^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Родительский час с директором школы

Уважаемые родители!

Каждую пятницу в 17.00 Вы можете напрямую пообщаться с директором школы Понкратовой Ю.Г.

Получить ответы на интересующие вас вопросы можно по телефону 253-50-27.

Более подробную информацию Вы можете получить у классных

Горячее питание

Главное меню

Воспитание и социализация

ГИА

ВПР

Российское движение школьников

Навигатор допобразования детей

Основное общее образование

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В 2019-2020 учебном году на уровне основного общего образования используется УМК по предметам, которые включены:

•          в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2018 г. N 253 г. " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).

•          в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на период до 2022 года ").

 АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса:
1.    Программы по русскому языку «Русский язык. Программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Л.О.Савчук под ред. Е.А.Шмелѐвой. - М.: Вентана-Граф, 2018»
Учебники:
2.    Шмелев А.Д., Флоренская Э.А. Русский язык. 5 кл. Изд. Вентана-Граф
3.    Шмелев А.Д., Флоренская Э.А. Русский язык. 6 кл. Изд. Вентана-Граф
4.    Шмелев А.Д., Флоренская Э.А. Русский язык. 7 кл. Изд. Вентана-Граф.
5.    Шмелев А.Д., Флоренская Э.А. Русский язык. 8 кл. Изд. Вентана-Граф
6.    Шмелев А.Д., Флоренская Э.А. Русский язык. 9 кл. Изд. Вентана-Граф
Цели и задачи программы: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по учебному предмету «Русский язык»:
⦁    развивать все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
⦁    формировать научно- лингвистическое мировоззрение учащихся, вооружать их основами знаний о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал;
⦁    формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
⦁    развивать логическое мышление учащихся, обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
⦁    совершенствовать речевую деятельность учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета;
⦁    формировать общеучебные умения - работу с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
1.    содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
2.    содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
3.    содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 5-9 классах в МБОУ «Школа № 1» отводится в 5-8 классах 35 учебных недель, в 9 классе - 34 учебные недели, в том числе:
⦁    5 классе - 175 часов (5 часов из обязательной части учебного плана),
⦁    6 классе - 210 часов (6 часов из обязательной части учебного плана),
⦁    7 классе - 140 часов (4 часа из обязательной части учебного плана),
⦁    8 классе -105 часов (3 часа из федерального компонента учебного плана),
⦁    9 классе -102 часа (2 часа из федерального компонента, 1 час из регионального компонента учебного плана).
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Данная программа представляет собой курс литературы для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов:
⦁    Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под    редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2013. 
Учебно-методический комплект:
⦁    Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева,  Е.Л.Ерохина «Литература.5 класс. Учебник-хрестоматия. 2 части» – М.: Вентана    Граф
⦁    Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева,  Е.Л.Ерохина «Литература.6 класс. Учебник-хрестоматия. 2 части» – М.: Вентана Граф
⦁    Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева,  Е.Л.Ерохина «Литература.7 класс. Учебник-хрестоматия. 2 части» – М.: Вентана Граф
⦁    Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева,  Е.Л.Ерохина «Литература.8 класс. Учебник-хрестоматия. 2 части» – М.: Вентана Граф
⦁    В.Я.Коровина. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Москва. Просвещение
Целями изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Практические задачи литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы; чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании
Основные разделы:
Устное народное творчество
Древнерусская литература.
Русская литература XVIII в.
Русская литература XIX—XX вв.
Зарубежная литература.
        Согласно учебному плану на изучение литературы отводится в
5 классе  — 102 ч; 3 часа в неделю    
6 классе — 102 ч; 3 часа в неделю
7 классе — 102 ч; 3 часа в неделю
8 классе — 68 ч; 2 часа в неделю
9 классе — 102 ч; 3 часа в неделю
Рабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для учащихся 8-9  классов, составлена на основе:
⦁    требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и  родная литература»;
⦁    Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
⦁    Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
⦁    приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.  
В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:
⦁    воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
⦁    совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
⦁    углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
⦁    совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
⦁    развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
 Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык» Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЕ

Цели курса родной (русской) литературы в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса. Стратегической целью изучения литературы на этапе основного общего образования является формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности учащегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у учащихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус. В цели предмета Родная (русская) литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской культуры, что способствует формированию и воспитанию личности. Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре).
Объект изучения в учебном процессе - литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной,  направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках.
Изучение Родной (русской) литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
⦁    осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа;
⦁    формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
⦁    воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своѐ мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развѐрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;
⦁    воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие этнокультурные традиции;
⦁    формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
⦁    обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;
⦁    осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;   
⦁    формирование у школьника стремления сознательно планировать своѐ досуговое чтение.   
В программе учебного предмета «Родная (русская) литература» реализованы разделы: «Своеобразие родной литературы», «Русский фольклор», «Древнерусская литература», «Из литературы XVIII века», «Из литературы XIX века», «Из литературы XX века».
Рабочая программа по родной (русской) литературе 8 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- метапредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Цели и задачи обучения:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей данного возраста;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся 5-9 класса к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных данному возрасту и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников
Реализация программ предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю (в 5-8 классах) и 102 часа в год, 3 часа в неделю (в 9 классе).
УМК по английскому языку  включает следующие компоненты: учебник, книгу для учителя, копируемые контрольные задания, аудиозаписи, доступные к скачиванию на сайте издательства.
Английский язык. 5 класс:учеб. для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс -9-е изд. - М.: Express Publishing : Просвещение,2015. - 164 с.
Английский язык. 6 класс:учеб. для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс -9-е изд. - М.: Express Publishing : Просвещение,2015. - 144 с.
Английский язык. 7 класс:учеб. для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс -9-е изд. - М.: Express Publishing : Просвещение,2015. - 152 с.
Английский язык.8 класс:учеб. для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс -9-е изд. - М.: Express Publishing : Просвещение,2015. - 216с.
Английский язык. 9 класс:учеб. для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс -9-е изд. - М.: Express Publishing : Просвещение,2015. - 216 с.
Сайт учебного курса - www.prosv.ru/umk/spotlight

Учебники “Spotlight 5-9” построены в соответствии с базисным учебным планом и  имеют следующую структуру: 10 тематических модулей, которые состоят из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- раздел Spotlight on Russia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
-поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет четкую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
-Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
- Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- Урок контроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 6 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 8 класс
Рабочая программа по английскому языку 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК по математике:
«Математика. 5 класс» Т.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгина.
«Математика. 6 класс» Т.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгина.
Цели:
• в направлении личностного развития:
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.                                           
• в метапредметном направлении:
  -формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  -развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
  -формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.
• в предметном направлении:
  -овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни, осуществления подготовки к дальнейшему изучению курсов "Алгебра" и "Геометрия";
  -создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.                 
Задачи:
⦁    формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
⦁    формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
⦁    развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
⦁    ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
⦁    освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений.
 На изучение математики в 5 и 6 классах отводится по 175 часов (5 часов в неделю).
Основные разделы математики 5 класс: Натуральные числа. Действия с натуральными числами.    Линии. Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники. Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники. Дроби. Действия с дробями. Многогранники. Таблицы и диаграммы.
Основные разделы математики 6 класс: Дроби и проценты. Прямые на плоскости Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Окружность. Отношения и проценты. Симметрия. Выражения. Формулы. Уравнения. Целые числа. Множества. Комбинаторика. Рациональные числа. Многоугольники и многогранники.
Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 6 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ

«Агебра. 7 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк, К.И.Нешков и др.
«Агебра. 8 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк,К.И.Нешков и др.
«Агебра. 9 класс» Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк,К.И.Нешков и др.
Цели: изучение курса алгебры на ступени основного общего образования направлено на:
⦁    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
⦁     интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
⦁    формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
⦁    воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
         Задачи курса
⦁    систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых     выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
⦁    формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
⦁    получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
⦁    формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
⦁    развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
⦁    совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
На изучение алгебры в 7,8 и 9 классах отводится по 140 часов (4 часа в неделю).
Основные разделы алгебры 7  класс: Выражения. Тождества. Уравнения. Функции.
Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений. Статистические характеристики.
Основные разделы алгебры 8  класс: Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Основные разделы алгебры 9  класс: Квадратичная функция. Уравнения и  неравенства с одной переменной.  Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

УМК по геометрии: «Геометрия. 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Изучение курса геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
⦁    интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни и работы в обществе;
⦁    формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
⦁    развитие умения использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение, записи математических утверждений и доказательств;
⦁    развитие логического мышления и речевых умений, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога), распознавать логически некорректные рассуждения.
⦁    систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости,
⦁    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
⦁    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.), продолжения образования;
⦁    подготовка к изучению курса стереометрии в старших классах;
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Задачи курса:
⦁    овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
⦁    изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
⦁    развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
⦁    развить логическое мышление и речь; умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
⦁    сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
На изучение геометрии в 7, 8 и 9 классах отводится по 70 часов (2 часа в неделю).
Основные разделы геометрии 7  класс: Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Основные разделы геометрии 8  класс: Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.
Основные разделы геометрии 9  класс: Векторы. Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Длина окружности и площадь круга. Движения. Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии.
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОГРАФИИ

География – единственный школьный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социальноориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: “География Земли” и “География России”, в каждом из которых выделяются тематические разделы. Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.
Целями изучения географии в основной школе являются:
⦁    формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
⦁    познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
⦁    познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
⦁    понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития,  значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
⦁    понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства,  в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
⦁    глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
⦁    выработка у обучающихся понимания  общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии,  как возможной области будущей практической деятельности;
⦁    формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.  
Содержание учебного предмета
Физическая география 5-6 класса,  включает в себя следующие разделы:
Раздел «Географическое познание нашей планеты»  
Раздел «Земля как планета Солнечной системы»  
Раздел «Изображение земной поверхности»  
Раздел «Геосферы Земли» 
Материки, океаны, народы и страны (7 класс)
Раздел «Современный облик планеты Земля»
Раздел «Население Земли»
Раздел «Главные особенности природы Земли»
Раздел «Материки и страны»
Раздел «Природа Земли и человек»
География России  8-9 классы
Раздел «Географическое положение и формирование государственной территории России»
Раздел «Природа России»
Раздел «Население России»
Раздел «Природный фактор в развитии России»
Раздел «Хозяйство России»
Раздел «Природно-хозяйственные регионы России»  
Раздел «Россия в современном мире» 
Форма контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Учебно-методический  комплекс  образовательного процесса   
⦁    Программа  по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» (5-9 классы) для основной школы авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя  2015 год   
⦁    География. Начальный курс 5 класс.  Летягин А.А.
⦁    География. Начальный курс 6 класс.  Летягин А.А.
⦁    География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение 7 класс  Душина И.В. Смоктунович Т.Л.
⦁    География России. Природа. Население. 8 класс Пятунин В.Б., Таможняя Г. А.
⦁    География России. Хозяйство. Регионы 9 класс Таможняя Е.А, Толкунова С Г.
⦁    Географические атласы издательства «Вентана-Граф» 5-9 класс
Место предмета в  учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения - 276, из них 5 и 6 классы  по 34 ч. (1 ч. в неделю),  7 класс - 68 ч. (2 ч. в неделю) и  8 и 9 классы - 70ч. (2 ч. в неделю).  
Рабочая программа по географии 5 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО БИОЛОГИИ

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по биологии для 5—9 классов линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В. Пасечника.
Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник / В.В. Пасечник. – 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2017
 Рабочая программа по биологии построена на основе:
 - фундаментального ядра содержания общего образования;
 - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; -  примерной программы основного общего образования по биологии как инвариантной (обязательной) части учебного  курса;
 -  программы развития и формирования универсальных учебных действий;
 - программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Содержательной основой школьного курса биологии является биологическая наука. Поэтому биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Она раскрывает роль биологической науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию научного мировоззрения. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Основными целями изучения биологии в основной школе являются:
 - формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания, наследственная и ненаследственная изменчивость, гаметы), об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;
 - освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
- овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);
 - создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
 Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, личностно-деятельностного, культурологического, аксиологического, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Учебное содержание курса биологии в серии учебно-методических комплектов «Линия жизни» сконструировано следующим образом: 1. Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов (5 и 6 классы). 2. Многообразие живой природы (7 класс). 3. Человек и его здоровье (8 класс). 4. Основы общей биологии (9 класс). Содержание учебников для 5 и 6 классов нацелено на формирование у обучающихся знаний признаков и процессов жизнедеятельности (питание, дыхание, рост, развитие, размножение), присущих всем организмам, взаимосвязи строения и функций, разных форм регуляции процессов жизнедеятельности. Завершается курс рассмотрением организма как единого целого, согласованности протекающих в нём процессов и взаимодействия с окружающей средой. В курсе биологии 7 класса обучающиеся расширяют знания о разнообразии живых организмов, осознают значимость видового богатства в природе и жизни человека, знакомятся с эволюцией растений и животных, изучают взаимоотношения организмов в природных сообществах, влияние факторов среды на жизнедеятельность организмов. Основное содержание курса биологии 8 класса направлено на формирование у обучающихся знаний и умений в области основ анатомии, физиологии и гигиены человека, реализацию установок на здоровый образ жизни. Содержание курса ориентировано на углубление и расширение знаний обучающихся о проявлении в организме человека основных жизненных свойств, первоначальные представления о которых были получены в 5—7 классах. Основное содержание курса биологии 9 класса посвящено основам общей биологии. Оно направлено на обобщение обширных фактических знаний и специальных практических умений, сформированных в предыдущих классах; тесно связано с развитием биологической науки в целом и характеризует современный уровень её развития.
МЕСТО КУРСА БИОЛОГИИ В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 280, из них 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах. В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определённые биологические сведения. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Рабочая программа по биологии 5 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИКЕ

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, Программы основного общего образования. Физика.  8-9 классы. / А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа
Учебно-методический комплекс (УМК):
⦁    Перышкин А.В. Физика 7 класс. М.: Дрофа
⦁    Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа
⦁    Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс. М.: Дрофа
Учебный план (количество часов):
⦁    7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
⦁    8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
⦁    9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
Цели:
⦁    усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
⦁    формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
⦁    систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
⦁    формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
⦁    организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
⦁    развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Задачи:
⦁    знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
⦁    приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
⦁    формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
⦁    овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной  проверки;
⦁    понимание учащимися отличий научных данных от не- проверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Содержание:
7 класс
⦁     Введение
⦁    Первоначальные сведения о строении вещества
⦁    Взаимодействия тел
⦁    Давление твердых тел, жидкостей и газов
⦁    Работа и мощность. Энергия
8 класс
⦁    Тепловые явления
⦁    Электрические явления
⦁    Электромагнитные явления
⦁    Световые явления
9 класс
⦁    Законы взаимодействия и движения тел
⦁    Механические колебания и волны. Звук
⦁    Электромагнитное поле
⦁    Строение атома и атомного ядра
⦁    Строение и эволюция Вселенной
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Формы контроля:  фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, физический диктант,  тестовый контроль,  в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ХИМИИ

Содержание рабочей программы по химии в 8-9 классах направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе нашей школы.
 Цели изучения химии:
1. Сформировать систему химических знаний основных понятий и законов химии как компонента естественно-научной картины мира.
2. Научить наблюдать, применять полученные знания на практике, объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого   химические знания;
3. Создать условия для воспитания общечеловеческой культуры, развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
4. Выработать понимание общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности.
Задачи, решаемые в процессе изучения химии:
 • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации
 • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности:
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
 • овладение знаниями и умениями безопасного использования веществ и материалов, используемых в повседневной жизни решения практических задач по использованию веществ в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
  Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. 
Содержание программы. 8 класс
Введение.
Тема 1.   Атомы химических элементов
Тема 2.   Простые вещества
Тема 3.    Соединения химических элементов
Тема 4.     Изменения, происходящие с веществами
Тема 5.    Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
Содержание программы 9 класс.
Тема 1. Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Тема 2. Металлы.
Тема 3. Практикум 1 «Свойства металлов и их соединений».
Тема 4. Неметаллы.
Тема 5. Практикум 2 «Свойства соединений неметаллов».
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ.
Химия в основной школе изучается с 8 по 9 класс. Общее число учебных часов за два года обучения - 138 часов (в 8 классе – 70 часов, в 9 классе – 68 часов), из них контрольные работы - 7часов, практические работы –10 часов.
УМК: Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа; Габриелян О.С. Химия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Габриелян О.С. Химия: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ

Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории 9 класс


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Р
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 9 класс


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Для реализации программы используются следующие учебники, дидактические и методические материалы:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для  7-9класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7-9  класс»
Целью изучения предмета “Информатика и ИКТ” является
⦁    формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
⦁    формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;
⦁    развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
⦁    воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
⦁    приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ решаются следующие задачи:
⦁    формирование у обучающихся умений и навыков информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
⦁    формирование у обучающихся основных универсальных умений информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
⦁    формирование у обучающихся широкого спектра умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
⦁    формирование у обучающихся умений и навыков продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Общее количество часов, отводимых на изучение предмета.
всего 104 часа: 7-8 класс -  по 35 часов, 9 класс 34 часа
Основные разделы
7 класс: Информация и информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Обработка графической информации. Обработка текстовой информации. Мультимедиа. Учебный проект «Мой город Ростов-на-Дону»
8 класс: Математические основы информатики. Основы алгоритмизации. Начало программирования  на языке Паскаль
9 класс: Моделирование и формализация. Обработка числовой информации в электронных таблицах. Коммуникационные технологии
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗО

УМК по изобразительному искусству включает в себя:
- Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение
- Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение
- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов/ А. С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.м. Неменского - М.: Просвещение
- Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского- М.: Просвещение
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- VIII классов рассчитана на 140 учебных часов: 5 класс – 35 часа; 6 класс – 35 часа; 7 класс – 35 часа; 8 класс – 35 часа.
Основные разделы дисциплины:
5 класс: Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире.
6 класс: Виды изобразительного искусства. Мир наших вещей. Натюрморт. Вглядываясь в человека. Портрет. Человек и пространство в изобразительном искусстве.
7 класс: Художник – дизайн - архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни индивидуальное проектирование.
8 класс: Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? Телевидение – пространство, культуры? Экран – искусство – зритель.
Рабочая программа по ИЗО 5 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 8 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с образовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определѐнные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учѐтом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
Целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: 
⦁    Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и  повышение функциональных возможностей организма;  
⦁    Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;  
⦁    Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и  современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; 
⦁    Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и  спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;  
⦁    Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного  взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. 
Место учебного курса в учебном плане 
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 6 класс из расчёта 2 ч в неделю: в 5 классе -70 ч, в 6 классе — 70 ч, с 7 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю: в 7 классе — 105 ч, в 8 классе — 105 ч, в 9 классе — 102 ч. 
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся образования по физической культуре являются:
 - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
 - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; 
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально- мотивационный компонент деятельности). 
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа по физической культуре 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ


Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 7 класс
Рабочая программа по технологии 8 класс


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов разработана на основе примерной программы образования и авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, М., Просвещение, 2014г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:  Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Музыка 5-8класс»: Учебник для учащихся 5-8класса,М., Просвещение, 2015г.
Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год: 1 час в неделю.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
⦁    становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
⦁    развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
⦁    освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
⦁    овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
⦁    воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Основные содержательные линии:
⦁    обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям
⦁    усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке
⦁    овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки)
⦁    обогащение опыта музыкально-творческой деятельности
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 6 класс
Рабочая программа по музыке 7 класс
Рабочая программа по музыке 8 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЖ

Рабочая программа разработана на основании авторской программы В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»/ В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
⦁    Вангородский С.Н., Кузнецов М.И, Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. М. «ДРОФА»
⦁    Вангородский С.Н., Кузнецов М.И, Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. М.: «ДРОФА»
⦁    Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. М.: «ДРОФА»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
⦁    7 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
⦁    8 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
⦁    9 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
ЦЕЛИ:
⦁    усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и соци­ального характера;
⦁    понимание ими важности укрепления, сохранения и за­щиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
⦁    уяснение и принятие учащимися достижений граждан­ского общества: права человека, правовое государство, се­мейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
⦁    антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и наме­рениям, представляющим угрозу для жизни человека;
⦁    отрицательное отношение учащихся к приему психо­активных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
⦁    готовность и стремление учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.
ЗАДАЧИ:
⦁    освоение учащимися знаний о здоровом и разумном об­разе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и осно­вах безопасного поведения при их возникновении;
⦁    обучение школьников умению предвидеть потенциаль­ные опасности и правильно действовать в случае их наступ­ления, использовать средства индивидуальной и коллектив­ной защиты, оказывать первую помощь;
⦁    развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспече­ния безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситу­ациях;
⦁    воспитание у учащихся культуры безопасности жизне­деятельности, чувства ответственности за личную и общест­венную безопасность, ценностного отношения к своему здо­ровью и жизни;
⦁    формирование у школьников антиэкстремистской и ан­титеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному по­ведению.
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЧЕРЧЕНИЮ

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет «Черчение» включен в образовательную область «Технология» учебного плана школы.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник. – М.: АСТ: Астрель, 2016г.
Цель изучения учебного предмета: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.
Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:
- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственным стандартом ЕСКД;
- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;
- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;
- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;
- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;
- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.
- научить самостоятельно пользоваться учебными материалами.
Базисный учебный план на изучение черчения в 8 классе основной школы отводит 1 час в неделю в течение года обучения, всего 35 часа.
Основные разделы.
Правила оформления чертежей
Способы проецирования
Чтение и выполнение чертежей деталей
Повторение сведений о способах проецирования
Сечения и разрезы
Сборочные чертежи
Рабочая программа по черчению 8 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОДНКНР

Данная рабочая программа составлена на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010.  Программа направлена на воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего своѐ Отечество, способного к нравственному совершенствованию посредством приобщения обучающихся к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям, воплощенных в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях, в искусстве. 
Данный модуль выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, расширяя знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Он призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. В  основной школе  продолжается  реализация  целей: формирование морально-нравственных личностных качеств, духовное воспитание и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся; пополнение знаний по истории национальной культуры и религии; воспитание патриотического сознания, чувства гордости и причастности к национальной культуре; воспитание уважения к труду предков – создателей памятников культуры, желание не разрушать, а сохранять национальное культурное наследие; - воспитание межконфессиональной культуры, уважения к религиям и традициям всех народов многонациональной России; формирование у  школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  
В  процессе  изучения  данного  предмета  у  учащихся формируется понимание сути общечеловеческих ценностей  как продукта развития  двух  социальных  сфер:  традиционной культуры  каждого  народа  и  различных  религиозных  культур; сущности духовности  человека, как преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов, независимо  от  того,  из какой  социальной  сферы  (традиций,  обычаев,  веры)  они  были заимствованы и какому народу изначально принадлежат.  
В процессе учебной деятельности предстоит решить ряд задач нравственного развития школьников:
⦁    Воспитание культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей
⦁    формирование норм светской морали;
⦁    знакомство учащихся с основами культур;
⦁    развитие представления о значении нравственных норм;
⦁    обобщение знаний о духовной культуре и морали;
⦁    развитие способностей к общению;
⦁    формирование этического самосознания;
⦁    улучшение взаимоотношений детей и родителей;
⦁    противодействие суициду детей.
Насущным проблемам современного российского общества посвящены темы: «Терпимость и терпение», «Мужество», «Равнодушие и жестокость». При изучении этих тем ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — жизни. Развитию и совершенствованию личности подростка, его организованности и самостоятельности помогут темы: «Самовоспитание», «Учись учиться».
Рабочая программа по ОДНКНР 8 класс
Рабочая программа по ОДНКНР 9 класс

 

Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.