^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Дистанционное обучение

Навигатор дополнительного образования детей

Главное меню

ВПР

ГИА

Российское движение школьников

Положение о школьном музее "Память поколений"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

_________________________________________________________________________________

344000, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Советская улица, д.30/1

Тел/факс 8 (863) 253-50-27, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

                                                                                                        Утверждаю

                                                                          Директор школы

                                                                          _____________ Ю.Г. Понкратова

 

Положение

О школьном музее «Память поколений»

МБОУ Школа №1

 

1.     Общие положения.

 

1.1.         Музей образовательной организации (далее МУЗЕЙ) – обобщающее название структурного подразделения образовательной организации Российской Федерации, независимо от формы собственности, выполняющих учебно- воспитательные задачи музейными средствами. В общепринятой практике – школьный музей.

1.2.         МУЗЕЙ в своей текущей деятельности руководствуется положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012), Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», другими нормативно – правовыми актами РФ.

1.3.         МУЗЕЙ с его коллекциями является негосударственной частью Государственного музейного фонда и музеев Российской Федерации. Его коллекции вносятся в Государственный каталог музейного фонда как негосударственная часть.

1.4.         МУЗЕЙ организуется в целях образования и подготовки молодого поколения к жизни, а также сохранения социальной памяти.

1.5.         Профиль и направления деятельности МУЗЕЯ определяются задачами МБОУ «Школы №1», сложившимися традициями сохранения историко – культурного наследия.

1.6.         Научно- методическую помощь в деятельности МУЗЕЯ могут оказывать государственные музеи и соответствующие профилю музея научные организации.

 

2.     Организация и деятельность МУЗЕЯ

 

2.1.         Организация МУЗЕЯ является результатом краеведческой и иной исследовательской работы обучающихся и педагогов для всех профилей музеев. Создается по инициативе учителей, школьников, родителей, общественности.

2.2.         Учредителем МУЗЕЯ является образовательная организация, в которой организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательной организации.

2.3.         Деятельность МУЗЕЯ регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем образовательной организации, при которой создается музей.

2.4.         Обязательными условиями для создания МУЗЕЯ являются наличие:

    - музейного актива из числа обучающихся, занимающихся по образовательным программам музееведческой, краеведческой и пр. направленности, с привлечением педагогов, родителей и местных жителей;

- музейного собрания, составляющего фонд музея;

- помещения и оборудования для хранения и экспонирования музейных предметов (фондохранилище)

2.5. Учет и регистрация МУЗЕЯ осуществляются в соответствии с Положением о паспортизации музеев образовательных организаций, разрабатываемой и утверждаемой Министерством просвещения Российской Федерации или уполномоченной организацией, которой делегированы данные функции.

2.6. МУЗЕЙ:

2.6.1. включается в соответствующий Реестр, разработанный Министерством просвещения Российской Федерации либо уполномоченной организацией;

2.6.2. имеет соответствующее музейное оборудование;

2.6.3. осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с государственными музеями, учреждениями науки и культуры, а также при взаимодействии с другими школьными музеями;

2.6.4. может создавать межшкольные музейные объединения;

2.6.5. может создавать любые формы и структуры;

2.6.6. может иметь рекламно- издательский отдел и свой сайт в Интернете и свои страницы в социальных сетях;

2.6.7. осуществляет сетевое взаимодействие школьных и государственных музеев;

2.6.8. участвует в региональных и всероссийских онлайн- конкурсах, с информацией о своей деятельности в образовательной интернет- платформе.

3. Основные функции и формы деятельности музея

 3.1.  Интеграция деятельности МУЗЕЯ в учебно- воспитательный процесс образовательного учреждения;

3.2. Осуществления музейными средствами учебно- воспитательных задач на основе музейных коллекций;

3.3. Сохранение историко- культурного и природного наследия как национального достояния.

3.4. Формы деятельности МУЗЕЯ:

3.4.1. изучение родного края в том числе с проведением краеведческих походов;

3.4.2. научно- фондовая работа (комплектование, учет, научное описание, хранение музейных предметов и коллекций);

3.4.3. экспозиционно- выставочная деятельность (организация мероприятий на основной экспозиции, подготовка и проведение внутримузейных и выездных выставок);

3.4.4. научно- образовательная работа – осуществление методической помощи учителями- предметниками в подготовке и проведении предметных уроков (подбор музейных предметов, разработка сценариев и т.д.);

3.4.5. научно- исследовательская работа по изучению музейных предметов и коллекций, находящихся в музеях, архивах и среде бытования;

3.4.6. просветительская работа среди школьников и местного населения;

3.4.7. методическая работа и разработка рекомендаций по проведению музейных мероприятий;

3.4.8. культурно- массовая работа (проведение на базе музея встреч с деятелями науки и культуры, ветеранами войны и труда и т.д.);

3.4.9. информационная и иная деятельность в соответствии с российским законодательством.

4. Учет и обеспечение сохранности фондов МУЗЕЯ

4.1. Учет музейных предметов осуществляет документовед или руководитель музея в Книге поступлений в соответствии с разрабатываемой для государственных музеев Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей.

4.2. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательной организации производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательной организации.

4.4. Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

4.5. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена МУЗЕЕМ должны быть переданы на хранение в ближайший профильный государственный музей или архив. При этом передач происходит на основании акта приема передачи. Передача происходит при условии, если принимающая сторона (государственный музей или архив) выполняют свою работу по изготовлению для школьного музея копии, муляжа или макета принимаемого предмета.

4.7. В фондохранилище должны соблюдаться режимы хранения: световой, температурно- влажностный, биологический.

4.8. Помещения МУЗЕЯ включаются в общую охранную и противопожарную систему образовательной организации.

5. Руководство деятельностью МУЗЕЯ

5.1. Непосредственное руководство практической деятельностью МУЗЕЯ осуществляет его руководитель. Заместителем руководителя является документовед. Они назначаются приказом по образовательной организации. Руководитель МУЗЕЯ и документовед должны иметь педагогическое образование и, желательно, музееведческую подготовку при обязательном повышении квалификации в установленном порядке не реже одного раза в 5 лет.

5.2. Оплата труда руководителя МУЗЕЯ и документоведа осуществляется в соответствии с положением об оплате труда. Текущую работу МУЗЕЯ осуществляет Совет музея.

5.3. В целях оказания помощи МУЗЕЮ может быть организован Совет содействия или Попечительский Совет.

 

6. Финансирование и материально- техническое обеспечение МУЗЕЯ

6.1. Финансирование и материально- техническое обеспечение производится за счет бюджетных средств и привлечения внебюджетных поступлений.

6.2. Финансовые поступления направляются на реализацию следующих форм деятельности МУЗЕЯ:

 - организация краеведческих экспедиций и походов, проведение конференций и участие в региональных и республиканских конференциях, смотрах и конкурсах;

- приобретение фондового и экспозиционно- выставочного оборудования;

- приобретение технических средств, фото -, кино-, видео-компьютерной и копировальной техники;

- транспортные расходы при организации экспедиций, краеведческих походов, проведения выездных конференций, смотров, конкурсов, фестивалей и т.д.

- оплата командировочных расходов руководителям выездных мероприятий;

- заработная плата руководителя и его заместителя;

   В том случае, когда в учебном заведении вместо музея существует краеведческая комната, краеведческий уголок или экспозиция без фондохранилища и без надлежащих форм работы см.п.2.4.

 

7. Реорганизация (ликвидация ) музея.

    Вопрос о реорганизации ( ликвидации) МУЗЕЯ, а также о судьбе его коллекций решается специально создаваемой экспертной комиссией по согласованию с вышестоящим органом управления образованием. В состав комиссии входят руководитель музея и члены совета музея, руководитель образовательной организации (или его заместитель), начальник управления образования и культуры, директор государственного музея (или его заместитель по научной работе), специалисты в области музееведения, краеведы и иные лица.

    Решение о реорганизации или ликвидации музея фиксируется в соответствующем акте, подписанном членами комиссии, и утверждается приказом директора образовательной организации.

 

 

 

 

Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.