^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Проекты

Навигатор дополнительного образования детей

Российское движение школьников

Новости Управления Образования

Публичный доклад 2013-2014

Содержание доклада:

1.    Общая характеристика школы                                                                             

2.    Состав обучающихся                                                                                             

3.    Система управления                                                                                              

4.    Кадровое обеспечение образовательного процесса                                   

5.    Материально-технические условия осуществления образовательного процесса                                              

6.    Содержание образования                                                                                     

7.    Результаты образовательной деятельности.                                                

8.    Охрана и укрепление здоровья обучающихся                                                

9.    Организация досуга. Социальная активность и социальное партнёрство.                                                            

10.Инновационная и научно-методическая деятельность                                 

11.Финансово-хозяйственная деятельность.                                                      

12.Цели и задачи, направления развития  коллектива на 2014 – 2015 учебный год                                                                                                                                                

Общая характеристика школы

Школа №1 г. является одним из старейших образовательных учреждений города. В 2014 году исполнилось 117 лет школьному зданию и 97 лет средней школе №1, которая начала функционирование ещё в 1917 году.

Имея богатую педагогическую историю, школа №1 приобрела особую известность в 60 - 70-ые годы XX века. За успехи в обучении и воспитании подрастающих поколений в 1966 году она была награждена Орденом Трудового Красного Знамени.

Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Пролетарского района города Ростова-на-Дону, сокращенное наименование - МБОУ СОШ № 1.

 

Юридический / фактический адрес МБОУ СОШ № 1: 344019, г. Ростов- на- Дону, ул. Советская, № 30/1.          Тел./факс 8 (863) 253-50-09.

 

Банковские реквизиты образовательного учреждения:

р/сч 40701810860151000008 ГРКЦ ГУ Банка России по РО г. Ростова-на-Дону. Отдел №23 Управления Федерального казначейства по РО (58 23), БИК 046015001, л/с 20586Х77690.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Пролетарского района города Ростова-на-Дону является гражданским светским некоммерческим муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

            Учредителем МБОУ является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону (далее – Управление образования). Отношения между Управлением образования и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В мае 2012 года школа прошла процедуру государственной аккредитации, в результате которой она аккредитована сроком на 12 лет с установлением статуса по типу: общеобразовательное учреждение, по виду - средняя общеобразовательная школа (свидетельство о государственной аккредитации серия ОП №025845, регистрационный номер 1820, от 22.05.2012г.).

Согласно действующей лицензии на образовательную деятельность (серия 61Л01 №0000115 от 11 октября 2012г., регистрационный номер 2898) школа №1 имеет право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также программам дополнительного образования художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально-экономической, культурологической направленности, программам дошкольной подготовки.

Учреждение  работает в две смены. В первую смену обучаются 1, 4, 5, 8, 9, 10, 11 классы.  В 1 классах  реализуется  график пятидневной учебной недели,  во 2-11 классах – шестидневной.Продолжительность уроков – 45 минут, перемен - от 10 до 30 минут (таблица 2).

 

Таблица 1.

Режим работы образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году

 

 

 

1 ступень

 

2 ступень

 

3 ступень

Продолжительность

учебного года

1 классы  - 33 полные учебные недели

2-4 классы – 34 полные учебные недели

9 классы – 34 полные учебные недели

 

5-8 классы – 35 полных учебных недель

10 классы – 35 полных учебных недель

 

11 класс – 34 полные учебные недели

Продолжительность

учебной недели

1 класс - 5 дней

2-4 классы-6 дней

 

6 дней

 

6 дней

Продолжительность уроков

45 минут

1 класс-35 минут

( I четверть)

 

45 минут

 

45 минут

Продолжительность перерывов

 

    10-30 минут

 

10-30 минут

 

10-30 минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации

обучающихся

 

1 раз (в конце года)

     (только 4 класс)

 

1 раз (в конце года) в 5-8 классах

 

1 раз (в конце года)

в 10 классе

Сменность:

количество классов/обучающихся,

занимающихся в первую смену (данные на 31.05.2014г.)

 

 

5/148

 

 

7/178

 

 

2/49

Сменность:

количество классов/обучающихся,

занимающихся во вторую смену (данные на 31.05.2014г.)

 

 

6/159

 

 

5/127

 

 

 

-

 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти, в истекшем учебном году такие каникулы имели продолжительность 7 календарных дней с 10 по 16 февраля 2013г.

Выбор образовательных программ и инновационных проектов, реализуемых школой, определяется Образовательной программой и Программой развития школы, разработанными на период с 2011 по 2015 год. В соответствии с данными программами школа развивается как многопрофильный информационно-образовательный комплекс в системе общего образования, основной целью которого является повышение конкурентоспособности школы за счёт обеспечения доступного качественного образования в условиях гибкой комплексной системы преемственных вариативных образовательных программ основного и дополнительного образования. Реализация заявленных программ рассматривается как структурное нововведение, системно затрагивающее ряд важных составляющих образовательного процесса и предполагающее комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий, охватывающих изменения в содержании и структуре образовательных программ, их технологическом и ресурсном обеспечении, в организационно-правовых формах управления школой, механизмах финансово-экономического регулирования.

Система управления

Отличительной особенностью системы управления в школе является ориентированность на развитие деятельности учебного заведения и педагогического коллектива, реализация принципа обратной связи, обеспечивающего необходимый уровень контроля за реальными результатами, открытость, многофакторность, прогностичность, модели. При этом все компоненты управленческого процесса диалектически взаимосвязаны и получают свою содержательную и функциональную определенность лишь в структуре целостной системы управления. 

В качестве главной цели управления школой рассматривается обеспечение устойчиво позитивной динамики процессов, определяющих высокое качество образовательной услуги.

Администрация школы представлена в лице 8 сотрудников (таблица 4), средний возраст которых составляет 41 год, средний педагогический стаж – 20 лет. Характеризуя рабочий (внутренний) механизм административно-педагогического управления, важно отметить, что в школе силами методической и психологической службы проводится мониторинг успешности выполнения управленческих функций членами администрации, что обеспечивает качественно новый и более глубокий уровень рефлексивной деятельности руководителя и его заместителей           

Таблица 4

Сведения о руководителях образовательного учреждения

 

Должность (основной функционал)

Ф.И.О. (полностью)

Квалификационная категория

            Награды, ученая степень,

Директор

Понкратова

Юлия Геннадьевна 

первая

Почётный работник общего образования, Лауреат Премии Президента РФ

Зам.директора по УВР (организация образовательного процесса)

Проценко

Татьяна Вадимовна

первая

Почётный работник общего образования

Зам.директора по УВР (информатизация образовательного процесса, аттестация педработников)

Пешкова

Лилия Борисовна

соответствует

-

Зам. директора по УВР (государственная итоговая аттестация, научно-методическая работа)

Гранкина

Ирина Владимировна

соответствует

-

Зам. директора по УВР (охрана здоровья, движение обучающихся,)

Соловьева Елена Николаевна

соответствует

кандидат филологических наук

Зам. директора по ВР (воспитательная работа)

Чеметева

Марина Сергеевна

соответствует

-

Зам. директора по АХЧ (административно-хозяйственная деятельность)

Гриппа

Игорь Евгеньевич

первая

-

Главный бухгалтер

Носова

Елена Анатольевна

-

-

Особое место в системе управления школой занимает орган ученического самоуправления, созданный в 2011 году, - Совет старшеклассников. Он осуществляет свою деятельность согласно Положению, плану работы, программе развития школьного самоуправления «Лидер», о результатах которой будет изложено ниже.

Состав обучающихся

В соответствии с п.3.15-3.17 Устава МБОУ СОШ №1 комплектование классов

осуществляется в соответствии с ресурсными возможностями школы, контрольными

нормативами, указанными в лицензии на осуществление школой образовательной деятельности, санитарно - гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности с учетом пожелания родителей (законных представителей).

Прием всех граждан Российской Федерации с 1 по 11 классы осуществляется на  бесконкурсной основе. Психолого-педагогическая диагностика детей, целью которой является изучение уровня развития и степени готовности ребенка к обучению, проводится после зачисления в школу на основании заявления родителей (законных представителей).

            Проектная мощность школы - 400 человек, однако на протяжении последних 3-х лет среднее количество обучающихся составляет более 600 человек, что в полтора раза превышает проектную мощность. В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 629 человек, в 2013-2014 году – 661, т.е. на 32 человека больше, при этом соотношение обучающихся, проживающих в микрорайоне школы и проживающих в других микрорайонах города, составило  35:65 соответственно. Данное обстоятельство объясняется не только и не столько удобным месторасположением школы (на центральной улице по маршруту следования общественного транспорта), но и стабильно высоким рейтингом самого образовательного учреждения.

            Если в прежние годы основная часть контингента была сосредоточена на ступени основного общего образования (5-9 классы – 48%), то в 2013-2014 учебном году наметилась динамика роста на начальной ступени, что привело к равновесному соотношению контингента обучающихся на первой и второй ступенях: 307 (46,4%) и 305 (46,1%) человек соответственно. В целом количественный состав обучающихся на всех ступенях обучения остаётся стабильно высоким, что является одним из показателей эффективности принимаемых школой мер по формированию контингента обучающихся.

Таблица 2.

Смена

I ступень

II ступень

III ступень

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1 смена

(кол-во классов)

4

5

5

5

7

7

8

7

2

3

3

2

2 смена

(кол-во классов)

4

4

5

6

6

5

4

5

-

-

-

-

 

Средняя наполняемость классов по школе в 2013-2014 учебном году составила 26,4 человек по сравнению с наполняемостью 25,5 человек в предыдущем 2012-2013 учебном году составила.

         С национальной точки зренияученический состав школы №1, как и в предыдущие годы, сохраняет достаточную однородность: 73% обучающихся – это дети из русских семей, однако остальные 27%  составляют представители таких национальностей, как армяне, азербайджанцы, украинцы, грузины, чеченцы, татары, ассирийцы, таджики, белорусы, евреи, иранцы, корейцы, осетины, арабы. В условиях национального добрососедства и активного полилога культур обучающиеся получают бесценный опыт межкультурного взаимодействия на основе толерантности и взаимоуважения. Как следствие этого – отсутствие за последние годы, в том числе истекшем 2013-2014 году,  конфликтов на национальной или этнической почве.

            С точки зрения социального статуса состав обучающихся представлен различными социальными группами и является смешанным.

            В силу значительной занятости родителей обучающихся постоянно востребованными оказываются группы продлённого дня. Ограниченность материально-технических условий школы не позволяет организовать в соответствии с существующими требованиями группы полного дня (с шестичасовым пребыванием), однако в 2013-2014 учебном году в учреждении действовало 4 группы продленного дня по 25 человек - это позволило удовлетворить потребность семей в пролонгированном нахождении ребёнка в школе. Деятельность групп продленного дня в школе осуществляется в соответствии с Положением о группе продленного дня в МБОУ СОШ № 1. Воспитателями ГПД Адамовой Л.В., Бакузовой Л.М., Блажко Н.С. и Сильницкой Е.А. режим работы группы соблюдался в полном объёме, ими использовались разнообразные формы работы с детьми – это стало причиной высокой степени удовлетворённости родителей деятельностью групп продлённого дня.

В целях поддержания здоровой рабочей атмосферы в детских коллективах, профилактики конфликтов и правонарушений в школе действует МО классных руководителей и Совет профилактики. Большое внимание уделяется расширению механизмов и форм взаимодействия школы и семьи. В 2013-2014 учебном году разработан план родительского всеобуча, утверждены следующие темы: «Семья и школа  - партнеры в воспитании» (октябрь), «Приоритет семьи в воспитании ребенка» (декабрь), «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей» (февраль), «Здоровый ребенок – здоровое общество» (апрель). По итогам каждой четверти проводятся классные родительские собрания, на которых рассматриваются следующие вопросы: успеваемость, итоги четверти, вопросы нравственного, правового, гражданско-патриотического воспитания, оздоровления обучающихся, занятость их в период каникул. Посещаемость родителей (законных представителей) на родительских собраниях в течение полугодия составила: 1-4 классы 87 %, 5-9 классы – 60 %, 10-11 классы  - 52 %  (в основном индивидуальные беседы с классным руководителем).

Особое  внимание классные руководители уделяют работе в сфере профилактике правонарушений, девиантного поведения учащихся. Это и посещение семей обучающихся, пропускающих учебные занятия без уважительной причины, и ознакомление родителей обучающихся с правовой ответственностью за пропуски занятий и асоциальное поведение, и заслушивание на Совете профилактике школы. Так 19.12. 2013 года родители учащихся, которые состоят на учете, посетили межрайонное родительское собрание на тему «Профилактика правонарушений и преступлений»

В школьном банке данных семей социально-опасного положения состоит 1 семья На данную семью составлен социальный паспорт, в котором имеется: постановление районной КДН и ЗП, карта учета семьи, карта индивидуальной комплексной программы реабилитации семьи, акт обследования семьи. Организован досуг ребёнка во внеурочное время, отдых в каникулярный период.

В школе на протяжении ряда лет ведется работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся. В первую очередь, это отлаженная система межведомственного взаимодействия, включающая КДН и ЗП, органы соцзащиты населения, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел. Проводится работа с родителями несовершеннолетних, несущих ответственность за соблюдение прав и обязанностей детей и за ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию.

В 2013-2014 учебном году с 1.09.2013 по 31.05.2014 учащимися школы было совершено 5 правонарушений (нарушение ПДД, нарушение обл. закона № 346 и т.п.)

  В целом на учете в ПДН ОП № 7 состоит 3 учащихся. Столько же детей -3 – состоит на внутришкольном учете.

Таблица 3.

Данные о правонарушениях, преступлениях несовершеннолетних (за 2 года)

 

 

 

  Таким образом, в 2013-2014 учебном году увеличилось кол-во правонарушений на 2, увеличилось кол-во состоящих на учете в ПДН на 2. Однако следует отметить, что кол-во состоящих на внутришкольном учете учащихся уменьшилось, кроме того, в  истекшем учебном году обучающимися школы не совершено действий, квалифицированных как преступления.

 

Таким образом, в следующем 2014 -2015 учебном году целесообразно усилить меры по профилактике правонарушений и преступлений, активизировать просветительскую работу с родителями об ответственности учащихся и самих родителей за совершение несовершеннолетними противоправных действий и правонарушений, обеспечив более продуктивное межведомственное взаимодействие с органами контроля и профилактики правонарушений и преступлений среди подростков.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

В школе № 1 работает опытный и современно мыслящий педагогический коллектив. Его отличает высокий профессиональный уровень: 59% работников аттестованы на высшую и 23% на первую категорию, среди них 1 – кандидат наук, 4 человека награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 6 сотрудников отмечены Почетной грамотой Министерства Образования РФ, 2 педагога – Отличники народного просвещения, 1 педагог получил звание «Заслуженный учитель школы Российской Федерации».

 

 

            В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Актуальность проблемы обновления образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально – практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.

Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.

Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В связи с этим задачей первостепенной важности становится развитие профессионального самосознания учителя и определение путей и средств его профессионального саморазвития.

 Администрацией школы в текущем учебном году была организована работа по созданию условий для повышения квалификации кадров. В межаттестационный период все педагоги проходят курсовую подготовку, они активно включаются в систему повышения квалификации, выбирают формы и тематику совершенствования собственной профессиональной компетентности в соответствии с индивидуальными потребностями.

            Анализируя заявки на курсовую подготовку работников ОУ, можно сделать вывод о росте заинтересованности педагогических и руководящих работников в совершенствовании собственной профессиональной квалификации как способа разрешения проблем и противоречий, возникающих в педагогической деятельности. Это свидетельствует о реализации одной из основных задач аттестации – стимулирование педагогических работников к повышению квалификации.

            За 2013-2014 учебный год курсы повышения квалификации прошли 5 педагогов.

Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. 2 учителей повысили свою профессиональную компетентность в области информационной культуры.

 За учебный год 10 педагогов участвовали в семинарах районного, городского и областного уровней. Данная форма позволяет в сжатые сроки, на высоком теоретическом и практическом уровне, получить новые знания из области передового педагогического опыта с ориентацией на модульное обучение.

Молодой специалист, учитель начальных классов Чернокалова А.О., в течение всего учебного года принимала участие в работе «Педагогической гостиной» в клубе молодого учителя.

 В 2013-2014 учебном году школа продолжила участвовать в общероссийском проекте «Школа цифрового века». Этот проект был разработан в соответствие с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников  в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности.

Активными участниками стали 26 педагогов (увеличилось на 10 человек по сравнению с прошлым годом), которые в своей педагогической деятельности не только использовали материалы проекта, но и прошли модульные дистанционные курсы в рамках этого проекта.

Аттестация педагогических и руководящих кадров – это еще одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов. Аттестация педагогов стала стимулом, звеном непрерывного образования и средством достижения высокого профессионализма. Таким образом, аттестация не только фиксирует уровень профессионализма на данный момент, но и направлена на развитие и использование в перспективе творческого потенциала и творческой активности, совершенствование образовательного процесса, стимулирует непрерывное повышение профессионального уровня педагогической работы.

 В соответствии с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений от 24.03.2010г. №209 аттестацию в 2013-2014 учебном году проходили 9 педагогических работников. Подано заявлений на:

-  первую квалификационную категорию 2 чел., прошли аттестацию - 1 чел., подтвердил 1 категорию — 1 человек.

-      высшую квалификационную категорию 5 чел., высшую категорию подтвердили  4 человека, прошел аттестацию 1 педагогический работник.

-      На соответствие занимаемой должности аттестовано 2 педагогических работников

Реализация содержания образования в школе основана на внедрении технологий личностно-ориентированного образования. Более 90% педагогов школы активно применяют технологии коммуникативно-деятельностного обучения, составляющего основу преподавания как в начальной школе, так и на более старших этапах преподавания. Другими активно реализуемыми на всех этапах обучения являются технологии дифференцированного и проектного обучения. В начальной школе широко используются игровые технологии, а также элементы технологий моделирующего и группового обучения, более характерные для среднего этапа. Технологическое ядро старшей школы составляют исследовательские и проблемно-поисковые технологии, а также обучение на основе крупно-блочной подачи материала.

 

В 2013-2014 учебном году продолжилась тенденция увеличения доли информационно-технологической составляющей на всех ступенях обучения, усилился деятельностный аспект образования. Активную работу в этом направлении проводят учителя Л.Л. Манузина (информатика), Н.В. Киселёва (химия), Е.Н. Волченко (русский язык и литература), Т.А. Батрук (история и обществознание), С.Е. Андропова (математика), И.В. Гранкина (математика), Е.Н. Лапина (технология и ИЗО), Е.Н. Соловьёва (МХК), учителя начальных классов Л.В. Адамова, Л.Б. Пешкова, Панасова Я.В., Сильницкая Е.А., Омельченко О.В., Блажко Н.С.  Важно подчеркнуть, что учителя школы использует компьютер не только как демонстрационно-иллюстративное средство, но и как ресурс, обеспечивающий высокую творческую активность обучающихся и самих педагогов (см. фото). 

Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.


Facebook twitter flicker skype youtube digg