^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Организация питания

Город для детей. 2020

Главное меню

Навигатор допобразования детей

ВПР

ГИА

Российское движение школьников

Отчет об антикоррупционном воспитании сентябрь – декабрь 2018

 За отчетный период проведены:

Октябрь 2018:

·         конкурсы детского творчества антикоррупционной направленности, в которых приняли участие и представили свои творческие работы 45 учащихся.

·         - встреча с родительской общественностью, посвященная «Всемирному дню защиты  прав детей»  (в рамках  проекта «Адвокатура в школе»);

·         Классные часы  «Коррупция и основные стратегии противодействия ей» в 9- 11 классах

·         Открытый урок «Основы политической культуры и  антикоррупционной деятельности» 10 класс 

Ноябрь 2018.

·    Диспут  «Коррупция и государственное противодействие ей» в 10-11 классе с участием сотрудников правоохранительных органов  в  рамках   проекта    «Полицейские классы.».

·    Родительские  собрания в 9-10-11 классах «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ » и   меры борьбы с коррупцией.

·    Участие в Олимпиаде по праву, проводимой МВД совместно с гимназией им. Сперанского. Участвовали 5 учащихся 10-а класса. Учащиеся и педагоги награждены почетными грамотами МВД.

Декабрь   2018 года     

·                      Команда  Школы №1 –призер  областной олимпиады  по праву, проводимой  МВД России  на базе   юридической гимназии  им М .Сперанского.    

·                     Открытые  мероприятия, посвященные   25-летию Конституции Р.Ф..  « Знаешь ли ты Конституцию Р.Ф.»  для 8-10 классов.  Деловые игры. Конкурсы плакатов.

·                       «Правовое государство  в борьбе с коррупцией»   Конкурс презентаций.

·                Участие в районном конкурсе « Конституция Р.Ф. и ее значение для  развития государства.»   Учащиеся  10-11 классов Амин Арсалан, Веденеев Егор, Рыбальченко Екатерина,  Лыско Артем, Колесникова Юля   участвовали в третьей номинации конкурса – эссе .

·                Городской конкурс  , посвященный  символике   России и Донского края .Участие приняли: 10 класс Веденеев Егор, Горелов Павел .

 

Антикоррупционная проблематика в общеобразовательных предметах

 

Темы программы

Элементы стандарта, в которые возможно включение тематики,

связанной  с  коррупцией

Элементы содержания по

антикоррупционной

проблематике

Класс

 

 

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

История Древнего мира

Архаичные цивилизации

Древности. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Формирование индобуддийской, китайско-конфуцианской, иудеохристианской духовных традиций. Возникновение исламской цивилизации

Появление бюрократии.

Коррупция в Древнем Египте и Шумере. Древнеиндийский трактат о коррупции.

Коррупция в Римской империи. Римское право о коррупции.

Возникновение христианства. Христианская этика. Отношение

к взяточничеству в мировых религиях.

5 (10)

 

История средних веков

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Кризис

европейского средневекового

общества в XIV-XV вв

Индульгенции как средство коррупции. Продажность церкви.

Абсолютизм и коррупция.

Фаворитизм.

6 (10)

 

Новое время

Торговый и мануфактурный

капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. От сословно-представительных  монархий к абсолютизму.

Идеология просвещения и

конституционализм. Становление  гражданского общества.

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

Н. Макиавелли и Т. Гоббс о коррупции. Формирование идеологии Просвещения, идеалы правового государства и гражданского общества.

7 (10)

 

От новой к

новейшей истории: поиск

путей развития индустриального общества

Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства.

Государственно-правовые

системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и

авторитарных диктатур

Монополистический капитализм и противоречия его развития. Развитие политической коррупции. Связь коррупции и типа

политического режима. Политический лоббизм.

8-9 (11)

 

Человечество

на этапе перехода к информационному обществу

Особенности современных

социально-экономических

процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства

Партийная коррупция. Появление клептократических режимов во второй половине XX в.

Коррупция – общий вызов для

стран с переходной экономикой.

Транснациональные корпорации и коррупция. Коррупция и

глобализация. Противодействие коррупции в отдельных

странах. Формирование международного антикоррупционного законодательства

10-11

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

Русь в IX – начале XII вв. Русские земли и

и княжества  в

XII – середине

XV вв.

Происхождение государственности у восточных

славян. Право на Руси.Борьба за полити­ческую гегемонию в Северо-Восточной  Руси. Москва как центр объединения русских земель.

Становления судебной системы на Руси. Развитие законодательства Система кормлений, мздоимство, лихоимство, по­сулы

10

 

Российское

государство

во второй половине XV-

XVII вв.

Завершение объединения

русских земель и образование Российского государства. Реформы середины XVI в.

Первые Романовы. Социальные движения XVIIв.

Формирование разветвленной

системы управления в России.

Местничество как принцип

формирования госаппарата.

Система кормлений. Системный характер коррупции.

Судебник 1497 г. Судебник 1550 г., Борьба Ивана IV с взяточниками. Вымогательство в царствование Алексея Михайловича. Восстание 1648 г. и система наказаний за взятки в суде в Соборном Уложении 1649г

10

 

Россия в XVIII

– середине

XIX вв.

Петровские преобразования. Абсолютизм. Сохранение традиционных порядков и крепостничества в условиях развертывания модернизации. Реформы государственной системы в первой половине XIX в. Русское Просвещение.

Антикоррупционная деятельность Петра I. Мздоимство  Меньшикова. Система «кормления от дел» при Анне Иоанновне. Борьба со взяточничеством при Екатерине II. Идеалы просвещения и российские реалии. Борьба с взяточничеством и казнокрадством при Александре I и Николае I.

8 (10)

 

Россия во

второй поло-

вине XIX – начале XX вв.

Реформы 1860х – 1870х гг.

Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Русско- японская война. Россия в  Первой мировой  войне.

Российское чиновничество.

Двойные стандарты в борьбе

с коррупцией в Российской

империи. Причины живучести коррупции («меньшее зло»

по сравнению с революционным движением, высокая степень государственного вмешательства в экономику).

9-10

 

Революция и

Гражданская

война в России. СССР  в

1922-1991 гг.

Революция 1917 г. Провозглашение и утверждение Советской власти. Формирование однопартийной системы. Политика «военного коммунизма». Переход к новой экономической политике. Образование СССР. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. «Застой».

Причины распада СССР

Отрицание коррупции как

системного явления. Декрет о

взяточничестве 1918 г. Нэп и

коррупция. Факторы, препятствующие распространению коррупции в СССР и факторы, способствующие ее сохранению. Борьба с коррупцией как борьба за устранение политических противников. Тоталитарная модель борьбы с коррупцией. Авторитарная модель борьбы с коррупцией

9-11

 

Российская

Ф е д е р а ц и я

(1991-2003 гг.)

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России

место в мировом сообществе

Либеральная и олигархическая модели борьбы с коррупцией. Особенности коррупции в современной России, ее системный характер, создание коррупционных сетей. Причины распространенности коррупции. Правовая демократическая модель борьбы с коррупцией. Национальный антикоррупционный комитет, Совет по противодействию коррупции. Федеральный закон «О противодействии коррупции»

9-11

 

 

Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

О б щ е с т в о

как сложная

динамическая система

Системное строение общества: элементы и подсистемы.

Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции. Коррупция как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Глобализация как процесс создания новой системы мира

9-10

 

Экономика и

экономическая наука

Роль государства в экономике. Экономический рост и

развитие. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.

Коррупция  «рыночный ответ» на слабость государства. Глобальная конкуренция и проблемы коррупции. Коррупция в международном экономическом сотрудничестве.

Экономический аспект коррупции. Коррупция как стимул «тенизации» экономики.

9-11

 

Социальные

отношения

Социальные группы. Социальная стратификация.

Виды социальных норм. Социальный контроль.

Молодежь и коррупция.

Статус государственного

служащего. Коррупция как

разновидность девиантного

поведения, как нарушение

ролевых функций членов социума под непосредственным влиянием частных интересов.

9-11

 

Политика

как общественное явление

Понятие власти. Государство, его функции. Типология политических режимов. Гражданское общество и государство.

Политические цели и средства их достижения. Коррупция как способ борьбы за власть, как способ существования власти.

9-11

 

 

Средства массовой информации в политической системе общества. Избирательная кампания в Российской Федерации

Политический лоббизм, его

формы. Коррупция и избирательный процесс.

Проблемы формирования

правового государства и гражданского общества в РФ. Роль гражданского общества в противодействии коррупции.

СМИ и коррупция.

9-11

 

Человек в системе общественных отношений

Социализация индивида.

Социальные роли в юношеском возрасте. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы.Свобода и ответственность.

Особенности процесса социализации в современных

условиях (конкуренция агентов социализации). Содержание антикоррупционного образования.

Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор  и ответственность.

9-11

 

Правовое регулирование

общественных отношений

Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Воинская обязанность.

Система антикоррупционных законов в Российской

Федерации. Понятие коррупционного правонарушения.

Особенности антикоррупционного законодательства в других странах Международные правовые основы борьбы с коррупцией.

9-11

 

Элективный курс      «Основы  потребительских знаний»

Самозащита потребителей.

Куда обратиться за помощью

 

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с системой защиты интересов потребителей, существующей в России: государственными органами по защите прав потребителей, общественными организациями потребителей, в том чис­ле действующими в их родном городе или районе

Коррупция и бизнес. Сращивание бюрократии и бизнеса. Негативные экономические последствия экономической коррупции: прямые и косвенные потери.

8-9

 

Адвокат и суд

 

В ходе изучения темы учащимся разъясняется, в каких случаях необ­ходимо обращение к юристу и в суд. Внимание акцентируется на том, чтосуд — это цивилизованный способ разрешения конфликтов, достойный современного человека. Деловая игра, моделирующая судебный процесс, должна, с одной стороны, выработать у учащихся уважение к суду, а с другой — преодолеть страх перед этим органом.

Юридическое понимание коррупции. Коррупция как преступление и как проступок.

Структура коррупции. Виды и формы коррупции. Бытовая коррупция, ее виды. Причины распространенности коррупции в современной  России и в мире.

8-9

 

Образование

Входе изучения темы учащиеся узнают об особенностях платного и бес­платного образования, учатся правильно выбирать учебное заведение.

 

Частные интересы— личная имущественная или неимущественная заинтересованность лица, которое находится на государственной службе, или ее родственника, или члена семьи, который может влиять на принятие решений при исполнении служебных

 обязанностей.

8-9

 

Реклама и её регулирование

 

Занятия, посвященные рекламе, должны дать учащимся представле­ние о роли рекламы в жизни общества, познакомить с основными рек­ламными приемами. Главное же — научиться противостоять воздействию рекламы, критически относиться к ней и при этом использовать как ис­точник потребительской информации. Отдельно рассматриваются про­блемы государственного регулирования рекламы и роль социальной рек­ламы в жизни общества

Непубличные коррупционные преступления— преступления

против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

Теневая экономика— официально незарегистрированная экономическая деятельность. Открытость информации как способ борьбы с коррупцией. Роль СМИ. Национальный план противодействия коррупции (31 июля 2008). Федеральный закон «О противодействии коррупции» (25 декабря 2008). Меры государственного и общественного контроля за реализацией   антикоррупционной программы в РФ.

8-9

 

Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.