^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Родительский час с директором школы

Уважаемые родители!

Каждую пятницу в 17.00 Вы можете напрямую пообщаться с директором школы Понкратовой Ю.Г. и получить ответы на интересующие вас вопросы. Задать вопросы можно на платформе Skype.

Более подробную информацию Вы можете получить у классных руководителей.

Организация питания

Главное меню

Навигатор допобразования детей

ВПР

ГИА

Российское движение школьников

Положение о комиссии по урегулированию споров

 

1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБОУ «Школа № 1» (далее – Положение) разработано с целью регламентации порядка создания данной комиссии, организации её работы, принятия решений.
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания, за исключением споров, по которым законодательством установлен иной порядок их разрешения.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется:
•    Конституцией Российской Федерации;
•    Указом Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы»;
•    Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
•    Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.45;
•    Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
•    Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013г № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
•    Уставом МБОУ «школа № 1» (п.п. 1.27) (далее по тексту «Школа»);
•    настоящим Положением.
2. Порядок создания Комиссии.
2.1. Комиссия создаётся из равного количества совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Школы.
2.2. Комиссия создается сроком на 1 год на основании приказа директора Школы после согласования персонального состава комиссии на Совете школы и Общем собрании работников школы.
2.3. Председателя Комиссии  выбирают из числа членов Комиссии большинством голосов путем открытого голосования. Срок полномочия председателя один год.
3.         Задачи деятельности Комиссии.
3.1. Задачами деятельности Комиссии являются:
- урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
-  защита прав и законных интересов участников образовательных отношений (обучающихся, родителей обучающихся (законных представителей), педагогов);
- профилактика конфликтных ситуаций в образовательной организации в сфере образовательных отношений;
- содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в образовательном учреждении;
4.         Принципы деятельности Комиссии.
4.1.      Деятельность Комиссии основана на следующих принципах:
4.1.1. Принцип гуманизма – человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.
4.1.2. Принцип объективности - предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий и т. д. при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.
4.1.3. Принцип компетентности – предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.
4.1.4. Принцип справедливости - наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций, должны быть справедливыми, т.е. соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного;
5. Порядок организации работы и принятия решений Комиссией.
5.1. Комиссия принимает к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений при несогласии с решением или действием администрации образовательного учреждения, учителя, учащегося, любого субъекта образовательных отношений.
5.2. Заявление в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть сформулировано устно или передано в письменном виде директору Школы или его заместителю, секретарю ежедневно в течение рабочего дня. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный работодателем, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.
5.3. Заявления любого вида (устные или письменные) передаются председателю Комиссии и регистрируются в Журнале регистрации заявлений в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в течение суток после подачи.
5.4. Заседание Комиссии после получения заявления от участника образовательных отношений собирается по инициативе председателя в течение 5-ти дней.  
5.5. Заседание Комиссии проводится при наличии не менее двух третей ее членов.
5.6. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором должны быть зафиксированы:
- дата и время проведения заседания;
- сведения о количественном составе Комиссии;
- сведения о явке приглашенных участников образовательных отношений, свидетелей, специалистов и др. лиц;
- заявления, сделанные участниками образовательных отношений;
- представленные письменные доказательства, объяснения и т.д.
5.7. Протокол Комиссии подписывается председателем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании. Протоколы Комиссии хранятся в архиве образовательной организации три года.
5.8. После рассмотрения спора Комиссией принимается решение по существу спора. Решение Комиссии должно быть законным, обоснованным и мотивированным. Выводы по предмету спора должны подтверждаться доказательствами и должны быть основаны на нормах законов Российской Федерации, нормативных актах, включая локальные.
5.9. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального  рассмотрения  конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности, при этом продолжительность рассмотрения отдельного обращения не должна превышать 30 календарных дней.
5.10. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
5.11. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.
5.12. Председатель и члены Комиссии  не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации.
5.13. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.14. Один раз в полгода председатель Комиссии предоставляет отчет о проделанной работе.
6. Права членов Комиссии.
Комиссия имеет право:
6.1.     принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений  при несогласии с решением или действием руководителя, учителя, классного руководителя, воспитателя, обучающегося, родителя (законного представителя);
6.2.     принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;
6.3.     запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятель¬ного изучения вопроса;
6.4.     рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
6.5.     право обратиться за помощью к  директору Школы  для разрешения особо острых конфликтов;
6.6.     вносить предложения по изменению локальных актов при выявлении фактов ухудшения положения обучающихся или работников образовательного учреждения по сравнению с установленным законодательством Российской Федерации об образовании, трудовым законодательством Российской Федерации, либо принятые с нарушением установленного порядка;
6.7.     Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, обучающегося и (или) его родителей (законных представителей), не собирая для этого весь состав Комиссии.
6.8.    Комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником или иным участником образовательных отношений, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
7.    Обязанности членов Комиссии.
Члены Комиссии обязаны:
7.1.     присутствовать на всех заседаниях комиссии;
7.2.     принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений;
7.3.     быть объективными при анализе позиций участников образовательных отношений;
7.4.    принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов);
7.5.     принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотре¬ния заявления;
7.6.    давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя;
7.7.    обеспечивать конфиденциальность поступившей в Комиссию информации
8.    Документация Комиссии.
8.1.    Заседания Комиссии оформляются протоколом.
8.2.    Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по Школе.
8.3.    Протоколы заседаний Комиссии сдаются вместе с отчетом за год хранятся в архиве три года.
9.    Заключительные положения.
9.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
9.2. Изменения в настоящее положение рассматриваются на заседаниях Педагогического совета и Общешкольного родительского комитета, выносятся на согласование с членами Комиссии и утверждаются приказом по Школе.


Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.