^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Навигатор дополнительного образования детей

Российское движение школьников

Приказ Управления образования г. Ростова-на-Дону №1338 от 29.12.2015

Об организации

стажировочных  площадок


В соответствии с необходимостью полномасштабной реализации «Профессионального стандарта педагога» в муниципальной системе образования города Ростова-на-Дону, начиная с 1 января 2017 года, а также    с учетом требований: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012; приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н  «Об утверждении профессионального стандарта педагога «(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28 мая 2014года  № 3241п-П8); государственного задания минобрнауки России (Проект № 3162) «Изменения в деятельности учителя в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога» и разработка моделей профессионального экзамена на должность учителя (обзор зарубежной практики)»; решений  «Всероссийского съезда участников апробации              и внедрения профессионального стандарта педагога» 10 – 13 ноября 2015 года (МГППУ, г. Москва); программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях     на 2012–2018 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации     от 26 ноября 2012 года № 2190-р)



ПРИКАЗЫВАЮ:


1.Утвердить тему муниципального проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»;
2. Утвердить положение о стажировочной  площадке (приложение 1);
3. Утвердить список стажировочных площадок на базе общеобразовательных организаций города Ростова-на-Дону (приложение 2).
4. Руководителям  образовательных  учреждений:  МБОУ  «Лицей  №20»  (Л.Ф.  Селезень),  МБОУ «Лицей № 57» (Г.В.  Горба),  МБОУ   «Лицей № 102»   (Т.Г. Марченко), МБОУ «Гимназия №14» (Л.Д. Матвеева), МАОУ «Гимназия № 52» (С.В. Светличная), МБОУ «Школа № 1» (Ю.Г. Понкратова ), МБОУ «Школа  №24  имени  Героя  России  Андрея  Орлова»  (Ж.И.  Копыткова),   МБОУ «Школа   №32   имени   «Молодой   гвардии»   (О.В. Филиппова), МБОУ  «Школа  №  40  имени  Восьмой Воздушной Армии»  (Т.А. Юдина), МАОУ «Школа № 53 с углубленным изучением немецкого языка» (Л.Г. Богатищева), МБОУ  «Школа № 78  (М.Г. Дрозд)    обеспечить создание необходимых условий для реализации  проекта  в муниципальной    системе    образования  города Ростова-на-Дону.
5. Директору   МКУ   информационно-аналитического центра образования И.Н. Филиппову:
5.1. Обеспечить организационное, научно-методическое сопровождение  и мониторинг стажировочных  площадок в  рамках  проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога - новый шаг к качеству образования» в муниципальной системе образования города Ростова-на-Дону.
5.2. Создать рабочую группу для выработки рекомендаций по составу   и порядку работы стажировочных площадок для обеспечения реализации  проекта.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника - начальника отдела  общего образования Управления образования города Ростова-на-Дону Н.О. Симаченко

 

Начальник
Управления образования
города Ростова-на-Дону                                  В. А. Чернышова     

 


Приложение №1 к приказу

Управления образования

города Ростова-на-Дону

от _______2015 № ______

 

«Утверждаю»

Начальник

Управления образования

города Ростова-на-Дону

 

_______ В.А. Чернышова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о стажировочной площадке     муниципального проекта

«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога -

новый шаг к качеству образования»

1. Общие сведения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и общие условия  организации и работы стажировочной площадки, создаваемой  Управлением образования города Ростова – на - Дону с целью реализации и поддержки муниципального проекта «Внедрение  стандарта  профессиональной  деятельности  педагога – новый  шаг к  качеству образования»  на 2016 год.

1.2.  Срок деятельности  стажировочной площадки ‒ 2016 -  2017 год.

1.3. Организационное, научно-методическое сопровождение                   и мониторинг стажировочных  площадок в  рамках  проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»   в    муниципальной    системе   образования    города    Ростова-на-Дону осуществляет  МКУ  информационно – аналитический  центр  образования на основе текущего и перспективного планирования работы.

1.4.   Стажировочная площадка функционирует в единстве с базовыми образовательными учреждениями стажировочной площадки (базовыми площадками).

 

2. Цель и задачи деятельности стажировочной площадки

Целью деятельности стажировочной  площадки является: поэтапное внедрение  «Профессионального стандарта педагога» как комплексного фактора модернизации системы общего образования города Ростова-на-Дону, повышения качества непрерывного общего и педагогического образования в образовательных организациях города Ростова-на-Дону, а также – стимулирования инновационных процессов в образовательной системе Юга России.

Задачи эксперимента:

1.         Адаптация содержания «Профессионального стандарта педагога» к региональным, муниципальным и институциональным требованиям и условиям профессиональной деятельности учителей общеобразовательных организаций города Ростова-на-Дону, создание муниципальной  модели реализации стандарта;

2.         Разработка и апробация  механизмов исполнения стандарта в системе аттестации и повышения квалификации педагогов, а также – в качестве инструмента организации сетевого взаимодействия организаций общего, среднего специального и высшего педагогического образования. Модернизация образовательных программ высшего и профессионального образования, программ дополнительного образования, ориентированных на подготовку и повышение квалификации педагогических кадров для общеобразовательных организаций города Ростова-на-Дону;

3.         Создание сети образовательных организаций разных уровней, профессиональных сообществ и гражданских инициатив, направленных на развитие кадрового и человеческого потенциала системы образования города Ростова-на-Дону.  Формирование на базе МКУ информационно-аналитического центра образования с участием стажировочных площадок (на базе общеобразовательных организаций города Ростова-на-Дону), ЮФУ и его подразделений, других учреждений среднего специального, высшего и последипломного образования, стимулирование школьно-университетского партнерства;

4.         Повышение качества  и эффективности профессиональной деятельности педагогов в общеобразовательных организациях города. Ростова-на-Дону, совершенствование и модернизация механизмов аттестации педагогических кадров, индивидуального планирования и управления профессиональной карьерой с учетом изменяющихся требований к профессиональной деятельности, полученного (базового) образования, сформированных и востребованных компетенций, возрастных и индивидуально-психологических особенностей;

5. Совершенствование системы трудовых договоров (эффективных контрактов) для педагогов и руководителей образовательных организаций, сотрудников муниципальных методических и иных служб на основе требований «Профессионального стандарта»; формированию механизмов муниципального задания, развития образовательного кластера и государственно-частного партнерства в новых условиях.

 

3. Участники проекта:

- Управление образования  города Ростова-на-Дону;

- МКУ информационно-аналитический центр  образования города Ростова-на-Дону;

- Общеобразовательные организации (школы,  детские  сады) города Ростова-на-Дону, на базе которых формируются стажировочные площадки;

- ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет».

 

4. Общие условия создания

и функционирования стажировочных площадок:

4.1. Стажировочные   площадки в муниципальной системе образования города Ростова-на-Дону создаются для достижения поставленной цели и задач программы.

4.2. Стажировочные площадки создаются приказом по Управлению образования города Ростова-на-Дону на базе общеобразовательных организаций (школы, дошкольные учреждения), учреждения дополнительного образования, а также – учреждения среднего специального, высшего и послевузовского образования, обеспечивающие подготовку педагогических кадров для нужд муниципальной образовательной системы города Ростова-на-Дону.

4.3. Оперативное управление стажировочными площадками осуществляется руководством соответствующей образовательной организации, координация и взаимодействие стажировочных  площадок обеспечивается МКУ информационно-аналитическим центром образования.

4.4.Каждая  стажировочная площадка ведет свою документацию по проекту, включающую:

- паспорт и детальное описание проекта (в соответствии с требованиями  «Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54869 – 2011»);

- Открытую электронную документацию (в том числе, группы в Фейсбуке, ВКонтакте, канал на Youtube.ruetc.).

- Рабочую  группу в составе 5 – 10 человек с участием ответственного (куратора), опытных и начинающих учителей, а также – студентов программ бакалавриата и магистратуры по педагогическим направлениям;

В паспорте стажировочной площадки указывается:

- Базовая организация/учреждение стажировочной  площадки (его реквизиты, адрес почтовый и электронный, сайт и др.);

- Ответственный (координатор) стажировочной  площадки (с указанием фамилии, имени, отчества, ученых степеней и званий, занимаемой должности, контактной информации, в том числе, м.т., e-mail, профиль в Фейсбуке);

- Тема (направление/профиль) деятельности(выбирается в соответствии с целями, задачами программы, а также – локальной программой развития образовательной организации и др.);

- Цели и задачи деятельности (описываются с учетом целей и задач программы, в целом). В паспорте указывается перечень трудовых функций (действий), умений и навыков, апробируемых в рамках соответствующего эксперимента (в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога», «Стандартом воспитательной деятельности в образовании» и «Стандартом управленческой деятельности»);

- Планируемые результаты деятельности (то, что может быть предъявлено, стать объектом экспертизы, распространения по итогам);

- Полный список участников проекта (в том числе, представители администрации, педагоги, студенты, приглашенные преподаватели ЮФУ и др.);

- Основные события проекта (семинары, конференции, мастер-классы, работа творческих групп) с указанием конкретных результатов каждого события/этапа;

- Размещение архива проекта (группа в сети);

- Ресурсная база проекта.

 

5. Примерный план-график работы на 2015/2016 учебный год:

 

Месяц,

основная задача

События муниципального уровня

События школьного уровня

Предполагаемые результаты

1.

Декабрь (2015год),

определение нормативной базы

эксперимента

Семинар директоров +

 издание приказов +

формирование рабочих

групп (включение в

ФБ-группу)

 

Основная документация на муниципальном и школьном уровнях (паспорта, информационная среда)

2.

Январь

( 2016 год), презентация и

уточнение проектов

Презентационная конференция на базе МКУ информационно-аналитическим центром образования с участием кластера ЮФУ, стажировочных площадок школ, студентов

«Школьный лекторий ЮФУ» с участием учителей-экспериментаторов, учащихся старших классов-исследователей, студентов.

Создание и уточнение состава рабочих групп (муниципальный, школьный уровень), организация посещений студентов, преподавателей ЮФУ, функционирование «Школьного лектория ЮФУ», дистанционное повышение квалификации,

3.

Февраль – март

( 2016 год),

разработка локальных продуктов в рабочих группах, проведение конкурса «Педагог-профессионал 2016», формулировка предложений по изменению педагогического образования, массовое участие в конкурсах учебно-исследовательских работ

Работа жюри конкурса «Педагог-профессионал 2016», открытые семинары (по школам, с участием студентов),

Работа ДАН ЮИ (с участием учителей-кураторов и студентов)

«Школьный лекторий ЮФУ» с участием учителей-экспериментаторов, учащихся старших классов-исследователей, студентов

Макеты уроков, пособий по реализации ПСП в деятельности школы,

Модульные программы повышения квалификации,

Видеозаписи лекций, уроков участников конкурса,

Материалы студенческих и ученических проектов, экспертные заключения

4.

Апрель – май

( 2016 год), системная рефлексия результатов работы, выработка предложений в деятельность МКУ информационно-аналитическим центром образования, Психологического центра, Управление образования по реализации ПСП

Круглый стол на базе МКУ информационно-аналитическим центром образования с участием  образовательного кластера ЮФУ и всех городских

служб

 

Проекты положений (предложений) по тематике экспериментов,

Модель профессионально-личностной диагностики и проектирования карьеры педагога, учащегося

5.

Июнь

( 2016 год), предложения по модернизации системы управления на 2016/17 у.г.

 

 

Предложения в проект развития муниципальной системы

 

6. Порядок прекращения деятельности стажировочной площадки

6.1.   Решение о прекращении деятельности площадки принимает  Управление образования города  Ростова-на-Дону

6.2.   Основаниями для прекращения деятельности стажировочной площадки служат:

- окончание срока реализации мероприятий;

- установление несоответствия реальной деятельности стажировочной площадки заявленной в планах и отчетах о деятельности;

- возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих образовательному учреждению в продолжение деятельности стажировочной площадки.

 

 

 

Игорь Николаевич Филиппов

(863) 240-81-24                                                                                                                                              

 

Приложение №2  к приказу

Управления образования

города Ростова-на-Дону

от _______2015 № ______

 

«Утверждаю»

Начальник

Управления образования

города Ростова-на-Дону

 

_______ В.А. Чернышова

 

Стажировочные площадки муниципального проекта

«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»

 

ОУ

Тема стажировочной площадки

МБОУ «Гимназия № 14»

Мультилингвальное пространство развития языковых компетенций учащихся в условиях реализации  «Профессионального стандарта педагога».

МАОУ «Школа № 53
с углубленным изучением немецкого языка»

- Руководство проектами школьников как элемент реализации «Профессионального стандарта педагога»;

- Новые модели внутришкольной аттестации педагогов на основе «Профессионального стандарта педагога».

МБОУ «Школа № 1»

Профилактика профессиональных деформаций личности и профессионального выгорания педагога в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога».

МБОУ «Лицей № 20»

Модель личностно-развивающей и культурно-просветительской деятельности педагога в рамках реализации «Профессионального стандарта педагога».

МБОУ «Школа № 78»

Модель и технологии развивающей (воспитательной) деятельности педагога в системе общего образования.

МБОУ «Лицей № 102»

Новые модели внутришкольной аттестации педагогов на основе «Профессионального стандарта педагога».

МБОУ «Школа № 40 имени Восьмой Воздушной Армии»

- Управление профессионально-личностным саморазвитием учителей в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога»;

- Мониторинг профессионально-личностного развития педагога в условиях общеобразовательной организации.

МБОУ «Школа № 24 имени Героя России Андрея Орлова»

- Здоровьесбережение в педпроцессе  как инновационная составляющая «Профессионального стандарта педагога»;

- Системный подход к здоровьесбережению субъектов образовательной среды в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога».

МБОУ «Школа № 32 имени «Молодой гвардии»

Модель личностно-развивающей и культурно-просветительской деятельности педагога в рамках реализации «Профессионального стандарта педагога».

МБОУ «Лицей № 57»

- Индивидуальные профессионально-образовательные траектории учителей (проектирование карьеры учителей в соответствии с требованиями «Профессионального стандарта педагога»);

- Модель и технологии развивающей (воспитательной) деятельности педагога в системе общего образования.

МАОУ «Гимназия № 52»

- Инновационные информационно-образовательные технологии в процессе изучения гуманитарных предметов (иностранные языки, история, литература);

- Мониторинг профессионально-личностного развития педагога в условиях общеобразовательной организации.

 

Приказ №04 от 12.01.2015

Об организации стажировочной площадки

в МБОУ «Школа № 1» в рамках

муниципального проекта

«Внедрение стандарта профессиональной

деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

 

            В соответствии снеобходимостьюполномасштабной реализации «Профессионального стандарта педагога» с 1 января 2017 года на основании требований Федерального законодательства в сфере образования, труда и социальной защиты во исполнение приказа Управления образования города Ростова-на-Дону от 29.12.2015г. №1338 «Об организации стажировочных площадок» и с учётом решения педагогического совета МБОУ «Школа № 1» (протокол от 09.01.2016г. № 4)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.      Утвердить паспорт проекта стажировочной площадки МБОУ «Школа № 1» «Профилактика профессиональных деформаций личности и профессионального выгорания педагога в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога» (приложение №1 к приказу).

2.      Утвердить состав рабочей группы проекта:

·        руководитель группы - Понкратова Юлия Геннадьевна,директор МБОУ «Школа № 1»,

·        члены рабочей группы:

- Чеметёва М.С., заместитель директора по воспитательной работе,

- Соловьёва Е.Н., председатель Методического совета школы,

- Хрипунова Е.В., педагог – психолог,

- Киселёва Н.В., председатель первичной профсоюзной организации,

- Чернокалова А.О., учитель начальных классов,

- Никольцева Т.С., учитель физической культуры

- (по согласованию) студенты факультета филологии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»– участники проекта Step-up (рук. Петренко М.А.)

3.      Членам рабочей группы организовать работу в соответствии с документами, утверждёнными п.1, 3 настоящего приказа, а также на основании положения о стажировочной площадке муниципального проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования», утверждённого приказом Управления образования города Ростова-на-Дону от 29.12.2015г. №1338.

4.      Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

 

 

Директор МБОУ «Школа № 1»                                                Понкратова Ю.Г.

Паспорт проекта на стадии инициации

«Профилактика профессиональных деформаций личности и профессионального выгорания педагога в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога»


Основные термины

Определения терминов

Значения терминов

1.       

Продукт проекта

Измеримый результат, который должен быть получен в ходе реализации проекта

·        банк научных статей и разработок по проблематике проекта;

·        модель  работы администрации в контексте заданной проблематики;

·        оригинальные информационно-методические и дидактические ресурсы: презентации, диагностические карты, тренинги, программы;

·        результаты входной, текущей и заключительной диагностики;

·        аналитические материалы, в том числе – итоги рефлексивной деятельности педагогов в контексте заданной проблематики;

·        индивидуальные карты профессионально-образовательного развития педагогов;

·        договоры о социально-образовательном сотрудничестве;

·        видео и фото материалы совместных проектов;

·        сертификаты и удостоверения о прохождении курсов, об участии в семинарах, вебинарах и т.п.;

·        дипломы и сертификаты победителей, лауреатов и участников профессиональных конкурсов педагогов;

·        оригинальные творческие продукты.

2.       

Контрольные события проекта

Существенные события, отражающие получение измеримых результатов проекта

1.      Декабрь:

- опрос – анкетирование учителей «Актуальна ли проблема профессионального выгорания для педагога?»

2.      Январь:

- сравнительная диагностика педагогов, в том числе – студентов, осваивающих педагогические специальности

3.      Февраль:

Психологический тренинг педагогов по вопросам саморегуляции.

4.      Март:

- Проведение семинара с приглашением специалистов городского психологического центра по обозначенной проблематике;

- проведение промежуточной диагностики педагогов.

5.      Апрель:

Презентация опыта работы методических объединений в контексте рассматриваемой проблемы

6.      Май:

Итоговая диагностика педагогов

7.      Июнь:

Публичная презентация результатов проекта

3.       

Базовый план проекта

Принятый к исполнению план проекта, содержащий сведения об основных временных и стоимостных параметрах проекта

Цель проекта:

разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих профилактику профессионального выгорания и профессиональных деформаций личности педагога в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога».

1 этап – декабрь - инициализация и планирование.

Задачи:

- изучение базовых документов;

- анализ идеи проекта и формулирование специфики подхода к решению проблемы в заданных условиях;

- формирование команды проекта, выявление потенциальных выгодоприобретателей;

- формирование экспериментальной группы педагогов;

- определение объема,  этапов и сроков проекта

- выявление возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и разработка способов их предотвращения

- расчет количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта

Результат: паспорт проекта.

2 этап – январь – исследование.

Задачи:

- подготовка опросных листов и диагностических материалов;

- проведение опроса и входной диагностики педагогов;

- анализ состояния вопроса;

- формирование индивидуальных карт профессионально-образовательного развития педагогов экспериментальной группы

Результат:

- аналитические материалы по результатам проведённых социально-психологических исследований;

-  индивидуальные карты профессионально-образовательного развития педагогов экспериментальной группы.

3 этап – февраль – май – реализация мероприятий, обеспечивающих создание конечных продуктов проекта

Задачи:

- создание условий для реализации индивидуальных карт профессионально-образовательного развития педагогов;

- составление локальной документации, обеспечивающей организацию и проведение проектных мероприятий;

- принятие сопутствующих мер по продвижению проекта;

- отслеживание промежуточных результатов;

- внесение корректив в план проекта;

- активизация партнерских связей школы;

Результат: основные продукты проекта

4 этап – июнь – подведение итогов проекта.

Задачи:

- подведение итогов проекта;

- оценка степени удовлетворённости результатами проекта всех заинтересованных групп;

- внесение корректив в систему работы с кадрами.

Результат: публичный отчет об итогах работы.

4.       

Архив проекта

Структурированный комплект документации проекта, представленный в бумажном и / или электронном виде

·        группа «Профессиональный стандарт педагога» в Фейсбуке;

·        архив проекта на сайте МКУ «Информационно-аналитический центр»;

·        паспорт проекта;

·        локальные распорядительные и отчетно-аналитические документы, сопровождающие организацию и проведение наиболее значимых событий проекта;

·        материалы семинаров, вебинаров, иных событий, реализуемых в ходе проекта.

5.       

Допущение

Фактор, который считается верным для проекта без привлечения доказательств

1.      Принцип развития.

2.      Принцип проектного управления.

3.      Принцип метапредметности.

4.       Принцип информационной открытости.

5.      Принцип коллегиальности.

6.      Принцип конфиденциальности и защиты персональных данных.

7.      Принцип альтернативности.

6.       

Заинтересованные стороны в проекте

Лица или организации, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации проекта

Ответственный: Понкратова Юлия Геннадьевна,директор МБОУ «Школа № 1»,

м.т.8-903-402-86-75,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Facebook: Juliya Ponkratova

Составкомандыпроекта:

- ЧеметёваМ.С.,

- СоловьёваЕ.Н.,

- Хрипунова Е.В.,

Потенциальные выгодоприобретатели:

- педагоги системы общего образования, в том числе – учителя школы №1;

- учащиеся организаций общего образования, в т.ч. школы № 1»);

- организации общего образования, в т.ч. школа №1;

- подразделения методической службы района и города;

- профессиональные сообщества педагогов, в том числе – сетевые.

7.       

Бюджет проекта

Документ, содержащий общую сумму финансовых средств, распределённых по статьям и временным периодам

1.      Проект не требует выделенного финансирования: необходимые расходные материалы (напр., подготовка материалов для проведения диагностик) могут быть обеспечены в рамках текущего делопроизводства образовательной организации.

2.      Материально-техническая база школы является достаточной для реализации всех проектных мероприятий.

3.      Требуется консультативная и методическая поддержка городского психологического центра.

4.      Требуется участие студентов педагогических ВУЗов в качестве участников экспериментальной группы.

 

Паспорт проекта стажировочной площадки

Принят

решением педагогического совета

МБОУ «Школа № 1»

Протокол №4 от 09.01.2016г.

Утверждён

приказом №4 от 12.01.2016г.

директор МБОУ «Школа № 1»

_________________ Понкратова Ю.Г.

 

 

Паспорт проекта стажировочной площадки МБОУ «Школа № 1»


Базовая организация

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 1», 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская №30/1,                                           

ОКПО 34135378, ОГРН 1026104147684,                                                       

ИНН/КПП 6167060167/616701001                                                                 

тел.253-50-27, ф. 253-50-09

E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">shcolа-1@mail.ru

Сайт:school1-rostov.org.ru

Координатор стажировочной площадки

Понкратова Юлия Геннадьевна,директор МБОУ «Школа № 1»,

м.т.8-903-402-86-75,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Facebook: Juliya Ponkratova

Тема стажировочной площадки

«Профилактика профессиональных деформаций личности и профессионального выгорания педагога в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога»

Цели и задачи деятельности

Цель проекта:

создание условий поэтапного внедрения «Профессионального стандарта педагога» через разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих профилактику профессионального выгорания и профессиональных деформаций личности педагога.

Задачи проекта:

·        адаптация содержания «Профессионального стандарта педагога» к условиям деятельности педагогических работников школы;

·        разработка и апробация механизмов исполнения стандарта в системе повышения педагогического мастерства и организации сетевого взаимодействия педагогов;

·        развитие кадрового потенциала учреждения;

·        повышение качества и эффективности профессиональной деятельности педагогов;

·        выявление факторов и механизмов, предупреждающих появление негативных процессов в профессиограмме педагога и препятствующих их развитию;

·        совершенствование системы трудовых договоров (эффективных контрактов) на основе требований  «Профессионального стандарта»;

·        повышение эффективности информационной составляющей в образовательном пространстве школы;

·        развитие системы социально-образовательного партнерства.

В рамках проекта предполагается апробация следующих трудовых функций:

1.      Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.

2.      Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

3.      Владение методами и технологиями поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения.

4.      Применение современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

5.      Использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

6.      Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

7.      Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.

8.      Владение методами убеждения, аргументации своей позиции.

9.      Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.

10.Владение технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

 

Планируемые результаты деятельности

·        банк научных статей и разработок по проблематике проекта;

·        модель  работы администрации в контексте заданной проблематики;

·        оригинальные информационно-методические и дидактические ресурсы: презентации, диагностические карты, тренинги, программы;

·        результаты входной, текущей и заключительной диагностики;

·        аналитические материалы, в том числе – итоги рефлексивной деятельности педагогов в контексте заданной проблематики;

·        индивидуальные карты профессионально-образовательного развития педагогов;

·        договоры о социально-образовательном сотрудничестве;

·        видео и фото материалы совместных проектов;

·        сертификаты и удостоверения о прохождении курсов, об участии в семинарах, вебинарах и т.п.;

·        дипломы и сертификаты победителей, лауреатов и участников профессиональных конкурсов педагогов;

·        оригинальные творческие продукты.

Участники проекта

1. члены рабочей группы:

- Чеметёва М.С., заместитель директора по воспитательной работе,

- Соловьёва Е.Н., председатель Методического совета школы,

- Хрипунова Е.В., педагог – психолог,

- Киселёва Н.В., председатель первичной профсоюзной организации,

- Чернокалова А.О., учитель начальных классов,

- Никольцева Т.С., учитель физической культуры

2. студенты факультета филологии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» – участники проекта Step-up (рук. Петренко М.А.):

- руководитель Петренко М.А.

- Шпилевая Юлия

- Пантюхина Яна

- Ермакович Елена 

- Николич Сергей.

3. социальные партнёры МБОУ «Школа № 1»:

- ГБОУ ДОД РО «Областной центр технического творчества учащихся»;

- МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодёжи города Ростова-на-Дону»;

- ГУ МВД РФ по РО;

- Ростовский юридический институт;

-  ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)»

                                                                          и другие.

4. представители методической службы района и города.

Основные события проекта

1.      Декабрь:

(разработка  документации проекта)

2.      Январь:

- опрос – анкетирование учителей «Актуальна ли проблема профессионального выгорания для педагога?»

- сравнительная диагностика педагогов, в том числе – студентов, осваивающих педагогические специальности.

- участие в презентационной конференции на базе МКУ информационно-аналитического центра образования с участием кластера ЮФУ, стажировочных площадок школ, студентов.

3.      Февраль:

- Психологический тренинг педагогов по вопросам саморегуляции.

4.      Март:

- проведение промежуточной диагностики педагогов.

- проведение открытого семинара с участием студентов ЮФУ по проблемам развития творческого мышления педагогов и обучающихся;

5.      Апрель:

Презентация опыта работы методических объединений в контексте рассматриваемой проблемы

6.      Май:

- Итоговая диагностика педагогов

- Участие в круглом столе на базе МКУ информационно-аналитического центра образования с участием кластера ЮФУ, стажировочных площадок школ, городских служб.

Архив проекта

·        группа «Профессиональный стандарт педагога» в Фейсбуке;

·        архив проекта на сайте МКУ «Информационно-аналитический центр»;

·        архив проекта на сайте МБОУ «Школа № 1»;

·        паспорт проекта;

·        локальные распорядительные и отчетно-аналитические документы, сопровождающие организацию и проведение наиболее значимых событий проекта;

·        материалы семинаров, вебинаров, иных событий, реализуемых в ходе проекта.

Ресурсная база проекта

- материально-техническая база МБОУ «Школа № 1», её информационные и кадровые ресурсы;

- материально – техническая база, информационные и кадровые ресурсы социальных партнёров школы;

- информационная база МКУ «Информационно-аналитический центр образования»;

- информационный архив профессиональной группы в Фейсбуке «Профессиональный стандарт педагога»

- прочие информационные ресурсы, действующие в системе образования разных уровней.

 

 

Анкета для учителя

Предмет, который Вы преподаёте:

Ваш педагогический стаж и пол:

Возраст учеников, обучаемых Вами:


 

Какое место, на Ваш взгляд, должно занимать развитие творческого мышления школьников в контексте реализации ФГОС?

     - Одно из ключевых

     - Представляет определённую значимость

     - Является второстепенным

1.Вы считаете, что развитие творческого мышления в школе, с помощью Вашего предмета, возможно?

Возможно ли развитие творческого мышления с помощью преподаваемого Вами предмета?

                     - Да

                    - Нет

2. Известны ли Вам методы развития творческого мышления? Если да, то какие?

Принципиально ли говорить лишь о методах: многим привычнее рассуждать на уровне отдельных приёмов и форм работы. Вообще, чтобы не смущать учителей терминологическими нюансами, я бы использовала слово «способы».

                    - Да

Ответ:

 

                 - Нет

3. Как часто Вы используете  их на уроках и заметен ли результат?

 

 

Ответ:

4. В чём проявляются творческие способности, проявляемые школьниками на Ваших уроках?

Это - открытый вопрос, поэтому уместны ли здесь варианты ответов?

                     - Да

                     - Нет

5. Какой, по Вашему мнению, наиболее эффективный метод развития творческого мышления? И какую литературу по данной теме Вы изучали?

1. См. п.2.

2. Изучали ли Вы данный вопрос? По возможности, назовите источники.

Ответ:

6. На каких предметах лучше развивается творческое мышление и почему?

 

 

Ответ:

7. Задействуете ли Вы на уроках мультимедийные средства обучения для развития творческого мышления?

Применяете ли Вы на уроках цифровые образовательные ресурсы для развития творческого мышления учащихся? Почему?

                - Да

                - Нет

Ответ:

 

 

8. Эффективнее процесс развития творческого мышления происходит с использованием мультимедиа средств или без них? Или это зависит от чего-то другого?  И почему?

Необходимость этого вопроса вызывает сомнения: ответ на него дается в п.7, 9 и 10, поэтому стоит ли дублировать?

Ответ:

9. Как Вами организуется развивающая среда по развитию творческого мышления школьников?

Как Вы организуете среду, способствующую развитию творческого мышления обучающихся?

Ответ:

10.  От чего, в большей степени, зависит эффективность развития творческого мышления учеников?

Какова здесь роль учителя?

Ответ:

 

Готовы ли Вы совершенствовать свое мастерство в контексте обсуждаемой проблемы? Аргументируйте свой ответ.

Ответ:

 

Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.


Facebook twitter flicker skype youtube digg