1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 5
|
1.1. Пояснительная записка 5
|
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5
|
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования7
|
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 10
|
1.2.1. Общие положения 10
|
1.2.2. Структура планируемых результатов 10
|
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 12
|
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 14
|
1.2.5. Предметные результаты 20
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 104
|
1.3.1. Общие положения. 104
|
1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 106
|
1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур 108
|
2. Содержательный раздел Основной образовательной программы основного общего образования.112
|
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 112
|
2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий 112
|
2.1.2. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС 114
|
2.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса 118
|
2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий 119
|
2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций 120
|
2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий 122
|
2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования 124
|
2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий 126
|
2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей 129
|
2.1.10. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся 130
|
2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий 131
|
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 132
|
2.2.1. Общие положения 132
|
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования 133
|
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 251
|
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 254
|
2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 256
|
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 258
|
2.3.4. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 259
|
2.3.5. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся 277
|
2.3.6. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 278
|
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 279
|
2.3.8. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 282
|
2.3.9. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 283
|
2.3.10. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 285
|
2.3.11. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 286
|
2.3.12. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 288
|
2.3.13. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 294
|
2.4. Программа коррекционной работы 297
|
2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 297
|
2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 298
|
2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 300
|
2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников школы, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 302
|
2.4.5. Требования к условиям реализации программы 303
|
2.4.6. Планируемые результаты коррекционной работы 309
|
2.5. Программа формирования антикоррупционного мировоззрения у учащихся на уровне основного общего образования 310
|
3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 320
|
3.1. Учебный план основного общего образования 320
|
3.1.1. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год 331
|
3.1.2. План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год 333
|
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 363
|
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 364
|
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 373
|
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 377
|
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 381
|
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 384
|
3.2.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования 390
|
3.2.7. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 392
|
3.2.9.Контроль состояния системы условий 397
|
Условные сокращения 402
|