Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Основанное в 1897 году и построенное по индивидуальному проекту, здание школы №1 является градообразующим архитектурным элементом исторической Нахичевани. В 1998г. постановлением  Главы Администрации Ростовской области «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры г. Ростова-на-Дону» здание школы внесено в перечень объектов культуры регионального значения, а в феврале 2011г. школе передано Охранное обязательство на объект культурного наследия, определяющее как архитектурную ценность самого здания школы, так и исключительное право школы на его использование.

Приспособленное ещё в 20-е годы XX в. под образовательное учреждение, МОУ СОШ№1 в настоящий момент имеет отлаженную коммунальную инфраструктуру  включающую систему холодного водоснабжения,  теплоснабжения, энергоснабжения и  канализации. Для обеспечения нормального функционирования учебного процесса, безопасности обучающихся и коллектива школы установлены противопожарная система оповещения, действуют стационарная и мобильная кнопки тревожной сигнализации, кнопка оповещения «01». В 2010-2011 году установлены домофон, 2 камеры внутреннего и 2 камеры наружного видеонаблюдения. В 2012-2013 году система наружного видеонаблюдения была усовершенствована за счёт установки более современного видеорегистратора и дополнительной (третьей) камеры наружного видеонаблюдения с цветной фиксацией объекта.

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются 19 учебных кабинетов, спортивный зал. Учебные занятия проводятся в рамках кабинетной системы. В учебных кабинетах созданы условия для нормального учебно-воспитательного процесса. Все учебные кабинеты используются по назначению.

В настоящий момент в школе, реализующей информационно-технологический профиль, действуют два компьютерных класса на 20 посадочных мест, оснащенных современными компьютерами Моноблок Aser Veriton Z2611G c. Оба класса подключены к сети Интернет, установлена локальная сеть. 

В 2012-2013 учебном году в школе установлена система Wi-Fi, в 2017 году по школе проведена локальная сеть

Школа имеет статус областной экспериментальной площадки по теме «Конструирование информационного пространства школы на основе сетевого взаимодействия участников образовательного процесса как средство повышения качества образования». В течение последних лет уделялось большое внимание компьютеризации учебных кабинетов. В 2012-2013 учебном году в школу поступило оборудование: 22 моноблока «Aser Veriton Z2611G c», учебно-лабораторное оборудование начальная школа, мобильный компьютерный класс RoverBook, интерактивный комплекс. Компьютерной техникой оснащены все кабинеты начальных классов и все предметные кабинеты.

                                                                           

Оснащение компьютерной техникой МБОУ СОШ №1

Общее количество компьютеров

65

Количество компьютеров, используемых в учебных целях

62

Интерактивных досок и экранов

9

Проекторов

7

Копировальная техника

16

Телевизоров, работающих как мультимедийное устройство

1

Телевизоров

6

       В кабинетах информатики обучающиеся и педагоги школы имеют свободный доступ к сети Интернет.  Там они осуществляют поиск необходимой информации, в случае затруднения им всегда оказывается квалифицированная поддержка и помощь. На всех компьютерах установлена и действует программа «Интернет – цензор», являющаяся одним из наиболее эффективных механизмов контент – фильтрации. Выявлено, что наиболее часто обучающиеся школы используют ресурсы Интернет при подготовке к урокам и олимпиадам, а также для участия в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

К настоящему моменту в школе значительно расширился перечень предметов, в рамках которых активно используются цифровые образовательные ресурсы. Сегодня это - окружающий мир, английский язык, литературное чтение, математика, информатика, музыка, русский язык, биология, география, химия, история. Важно, что педагоги школы не только используют готовые мультимедийные презентации в урочной и во внеурочной деятельности, но и создают собственные ЦОРы.

Библиотечный фонд школы насчитывает около 20 тыс. экземпляров, включая учебно-методическую, художественную, подписную литературу. Значительную часть школьного книжного фонда составляют учебники.  Их за период с сентября 2012г по август 2013г. приобретено на сумму 752,9 тыс. руб., что позволило в целом приблизиться к 100% обеспеченности учебниками к 1 сентября 2013г.

В 2013 году в продолжилось формирование каталога имеющихся в школе медиаресурсов по различным предметам, что обеспечивает содержательный аспект реализации информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В 2011 году в буфете школы произведён капитальный ремонт и полностью обновлена технологическая база пищеблока. В настоящее время он функционирует как буфет – раздаточная, вместимость которой увеличилась почти вдвое (73 посадочных места по сравнению с прежними 40). Эти обстоятельства, а также значительная разъяснительная работа педагогов, позволили увеличить в 2012-2013 г. охват детей горячим питанием до 69%.

            После проведённого летом 2012 года капитального ремонта спортивного зала школы значительно повысилось содержательно-технологическое качество образовательного процесса по физической культуре.  

Дополнительно оборудованный тренажёрный зал позволяет дифференцированно подходить к организации двигательной активности для различных категорий обучающихся, а также обеспечить условия для занятий физической культурой работникам школы.

            Большое внимание уделяется благоустройству классных комнат. Ежегодно производится косметический ремонт большинства помещений школы:

        Тем не менее, на фоне постоянно растущих требований к условиям организации образовательного процесса (ГОСТ Р 12.2.143-2009 по обеспечению мер противопожарной безопасности, новые СанПиНы - 2.4.2.2821-10,  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников и пр.) всё сильнее даёт о себе знать значительный износ здания и его проектная специфика, изначально ориентированная на иную по сравнению с образовательной деятельность. Среди проблем, наиболее серьёзно препятствующих организации качественного образовательного процесса, на начало 2018-2019 учебного года остаются нерешёнными:
  • острый дефицит помещений и связанные с ним проблемы организации внеклассной работы, в том числе кружков и секций;
  • отсутствие актового зала (не предусмотрен проектом);
  • отсутствие пришкольной территории и спортивной площадки; 
  • капитального ремонта требует паркетное покрытие пола;
  • общее состояние здания – его фасада и внутренних помещений – требуют скорейшего капитального вмешательства