^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Проекты

Навигатор дополнительного образования детей

Российское движение школьников

Новости Управления Образования

Положение о внутришкорльном контроле

 

Принято  на заседании
педагогического совета

МБОУ «Школа № 1»
протокол № 1 от 30.08. 2018 г.

«Утверждаю»
директор МБОУ «Школа № 1»

 ______________/Понкратова Ю.Г./
Приказ №  164 от 31.08.2018 г.

1.      Общие положения.

1.1.      Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МБОУ "Школа № 1"

1.2.       Положение регламентирует содержание и порядок проведения  внутришкольного контроля (ВШК).

1.3.        Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательной деятельности с целью принятия на этой основе управленческого решения.

1.4 Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или   оперативных   проверок, мониторинга, проведения административных работ.

1.4.1.    Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

1.4.2.     Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

1.4.3.     Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

1.4.4.     Внутришкольный контроль в виде административной контрольной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.5. Положение о ВШК принимается на педагогическом совете, имеющем право вносить в него изменения и дополнения.

2. Цель и задачи внутришкольного контроля

2.1. Целью внутришкольного мониторинга качества образования является обеспечение органов управления школы, экспертов в области образования, осуществляющих общественный характер управления образовательным  учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.

2.2.Задачами внутришкольного контроля являются:

* организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии  и динамике показателей качества образования;

*   осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

*  анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

* изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предположений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

* проведение сравнительного анализа а анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;

* оформление и представление информации о состоянии и динамики качества образования;

*   оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

3.Содержание, критерии и объекты контроля:

3.1.   Основным принципом организации внутришкольного контроля является учёт трёх базовых составляющих, а именно:

·       качество управления / условий (реализация комплекса требований к содержанию и организации деятельности учреждения в условиях ФГОС);

·  качество процессов (уровень достигнутых условий реализации Основной образовательной программы);

·   качество результатов (уровень достижения результатов, заявленных Основной образовательной программой).

3.2.   Критерии внутришкольного контроля определяются направлением контроля и призваны отражать качественные характеристики условий, процессов и результатов образовательной деятельности школы.

3.2.1.    Критерии качества управления / условий:

·     качество реализации Основной образовательной программы школы: её структуры и содержания, учебного плана, годового календарного графика, рабочих программ предметов, курсов, модулей);

·        качество управления исполнением требований законодательства в сфере образования;

·        качество организации образовательной деятельности;

·  качество ведения документации (личные  дела, классные журналы, дневники обучающихся и т.п.);

·        качество управления материально-технической базой школы;

·        качество управления профессиональным ростом педагогов.

3.2.2.    Критерии качества процессов:

·        качество учебных занятий, предметной деятельности;

·        качество воспитательной работы;

·        качество научно-методической работы;

·     качество системы обеспечения условий безопасности и охраны здоровья обучающихся.

3.2.3.    Критерии качества результатов:

·        предметные образовательные результаты;

·        метапредметные образовательные результаты;

·        личностные образовательные результаты;

·        состояние здоровья учащихся.

3.3.   Объекты внутришкольного контроля определяются его целями. В зависимости от направления контроля ими могут быть:

-    Основная образовательная программа школы, её содержание и структурные элементы, в том числе - календарный график школы, Учебный план, планы внеурочной деятельности и т.п.);

-       расписание  уроков, занятий внеурочной деятельности, кружков и пр.;

-       рабочие программы педагогов;

-   программы, планы работы, графики иная рабочая документация структурных подразделений, классных руководителей, творческих групп и т.п.;

-       содержание официального сайта школы, информационных стендов;

-     личные дела работников, их трудовые книжки, иные документы, регламентирующие трудовые правоотношения с работниками;

-   классные журналы, журналы внеурочной деятельности и кружковой работы, журналы индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, личные дела учащихся и т.п.;

-       тетради, дневники, портфолио, иные работы учащихся;

-       локальные акты;

-       обеспеченность учебниками;

-       оснащённость учебных кабинетов, их паспортизация, эффективность использования имеющихся материально-технических ресурсов;

-  учебные занятия, внеклассные и внеурочные мероприятия, классные часы, прочие организационные формы образовательной деятельности;

-       система реализации предмета, предметной области, профиля;

-        системы формирования универсальных учебных действий и компетенций учащихся;

-       применяемые педагогические технологии, система работы учителя / методического объединения и т.п.;

-       содержание, формы и направления воспитательной работы: развивающей, досуговой, спортивно-оздоровительной, просветительской, диагностической, профилактической, коррекционной и т.д.;

-   система внутришкольного учёта, работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении, детьми группы риска;

-       доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

-       контингент учащихся, динамика его изменений;

-       кадровый состав, динамика его изменений;

-       условия противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения;

-       соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства;

-   качество освоения образовательных программ, результаты независимых тестирований, государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ и т.п.;

-    результаты участия в предметных олимпиадах, научно – исследовательских конкурсах и конференциях;

-       результаты участия в творческих смотрах, конкурсах, фестивалях и т.п.;

-  результаты участия в мероприятиях спортивной и военно-патриотической направленности;

-       результаты участия в социально-значимых проектах и акциях;

-       конкурентоспособность выпускников школы (поступление в ВУЗы, трудоустройство, карьера, личные достижения и т.п.);

-       степень удовлетворённости учащихся и их родителей (законных представителей) качеством образования, предоставляемого школой.

3.4.   Перечень объектов внутришкольного контроля носит общий характер и может быть дополнен или уточнён иными показателями в зависимости от целей и задач планируемых контрольных мероприятий.

4.      Виды, формы и методы контроля:

4.1.   Основными видами внутришкольного контроля являются фронтальный и тематический контроль.

4.1.1.    Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение и анализ деятельности педагогического коллектива, методического объединения, иного структурного подразделения или отдельного учителя. По длительности эта форма контроля занимает примерно от 10 до 20 дней. В силу значительной трудоёмкости проводится не чаще одного раза в  учебное полугодие.

4.1.2.    Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы. Оннаправлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику новых технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

4.2.   В зависимости от задач и с учётом специфики объекта проверки используют различные формы внутришкольного контроля, а именно:

·        персональный;

·        предметно-обобщающий;

·        классно-обобщающий;

·        тематически-обобщающий;

·        обзорный;

·        комплексно-обобщающий.

4.2.1.     Персональный контроль осуществляется за работой отдельного учителя, классного руководителя, воспитателя. Он может быть тематическим и фронтальным. В ходе контроля изучению подвергается продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой-либо стоны его деятельности, например, уровня требования к знаниям учащихся и т. п. Рассматривается как средство самоуправления педагога, стимулирующего фактора в его профессиональном становлении.

4.2.2.    Предметно-обобщающий контроль используется в тех случаях, когда изучается преемственность, состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в целом в школе. Для проведения такого контроля привлекаются как администрация, так и представители методических объединений и иных структурных подразделений школы.

4.2.3.    Классно-обобщающий контроль применяется при изучении состояния одного вопроса или совокупности факторов, влияющих на формирование всего классного коллектива и личностных качеств отдельных учащихся. Предметом изучения в данном случае выступает деятельность педагогов, работающих в одном классе, система их работы по индивидуализации и дифференциации обучения, развитие мотивации и познавательных потребностей учащихся, динамика успеваемости учащихся по годам или в течение одного года, состояние их здоровья, дисциплины и культуры поведения и др.

4.2.4.    Тематически – обобщающий контроль имеет своей главной целью изучение отдельных вопросов, аспектов, направлений деятельности педагогов и структурных подразделений школы в их работе по воспитанию, образованию, развитию и самореализации учащихся.

4.2.5.    Обзорный контрольэто контроль отдельных вопросов образовательной деятельности в целом: состояние школьной документации, трудовой дисциплины учителей, состояние учебно-технического оборудования, оснащённость учебных кабинетов, обеспеченность учащихся учебной литературой, выполнение санитарных требований,  антитеррористическая укреплённость учреждения и др.

4.2.6.    Комплексно-обобщающий контроль используется при осуществлении контроля за организацией изучения нескольких учебных предметов, нескольких учителей в одном или нескольких классах, параллелях, работы отдельных структурных подразделений школы в целом. Данная форма преобладает при фронтальном контроле.

4.3.   В ходе контроля применяются различные методы:

·        изучение школьной документации,

·        наблюдение,

·        посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий,

·        беседы,

·        устный и письменный контроль,

·        анкетирование,

·        изучение передового педагогического опыта,

·        хронометрирование,

·        диагностические методы,

·        сопоставительный анализ,

·        тестирование;

·        социальный опрос;

·        прочие

4.3.1.    Применяемые методы призваны взаимно дополнять друг друга и обеспечивать получение полной объективной информации по изучаемому вопросу.

5.      Организация ВШК.

5.1.   Темы контроля определяются в соответствии с проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, Планом работы школы на текущий период, Программой развития учреждения, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

5.2.  Основаниями для проведения контроля могут быть:

·        заявление педагогического работника на аттестацию;

·        плановый контроль;

·        проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

·   обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.3.  Члены педагогического коллективадолжны быть ознакомленыс темами, сроками, целями и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

5.4.   В течение учебного года при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.

5.5.   Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

·        определение цели проверки;

·        выбор объектов проверки;

·        составление плана проверки;

·        инструктаж участников;

·        выбор форм и методов контроля;

·        вывод, вытекающие оценки;

·        рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса или устранению недостатков;

·        определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

5.6.   Контроль  осуществляет директор школы,  заместители директора по учебно-воспитательной  и воспитательной работе или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты, учителя высшей категории.

5.7.   Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

5.8.   Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

5.9.  Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

·        цель и предмет контроля;

·        сроки;

·        состав комиссии;

·        какая работа проведена в провесе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.);

·        констатация фактов (что выявлено);

·        выводы;

·        рекомендации и предложения;

·        где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, педсовет, индивидуально и т.д.);

·        дата и подпись исполнителя.

5.10.                 Проверяемый педагогический работник имеет право:

·        знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

·        знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

·        своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

·    обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

5.11.                 По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

·        проводятся заседания педагогического или методического советов,  административные совещания с педагогическим составом, результаты проверки проходят обсуждение на заседаниях методических объединений, совещаниях при директоре, на родительских собраниях и т.д.;

·  результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

5.12.                Директор школы по результатам контроля принимает решения:

·        об издании соответствующего приказа;

·        об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

·        о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

·        о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

·        о поощрении работников;

·        иные решения в пределах своей компетенции.

Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.


Facebook twitter flicker skype youtube digg