^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Проекты

Навигатор дополнительного образования детей

Российское движение школьников

Новости Управления Образования

Положение о единых требованиях к ведению и проверки рабочих тетрадей

Принято  на заседании
педагогического совета

МБОУ «Школа № 1»
протокол № 1 от 30.08. 2018 г.

«Утверждаю»
директор МБОУ «Школа № 1»

 ______________/Понкратова Ю.Г./
Приказ №  164 от 31.08.2018 г.

Положение

о единых требованиях к ведению и проверке ученических тетрадей, соблюдению единого орфографического режима в МБОУ «Школа № 1»

1. Общие положения.     

     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Уставом МБОУ  «Школа № 1» и другими нормативно - правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и  проверке ученических тетрадей.

      1.2. Настоящее положение устанавливает требования к  порядку ведения, проверки письменных работ учащихся, а также соблюдению единого орфографического режима в учреждении.

  2. Требования к оформлению и ведению ученических тетрадей.

     2.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12 или 18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7 - 11 классах на уроках по учебным  дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ. 

     2.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. 

     2.3. Подписываются тетради единообразно:

Тетрадь

Тетрадь

для работ по ___(предмет)                           

для контрольных работ

 

по ________   (предмет)

ученика(цы)     ___б класса                   

ученика(цы)    __ б класса

МБОУ  «Школа № 1»

МБОУ «Школа № 1»

ФИО (в Р.п.)

ФИО  (в Р.п.)

     2.4. При выполнении всех видов работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах и даты в тетрадях по математике с 5 по 11 класс). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.

    2.5. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца (1 сентября) в тетрадях по математике в 1 - 4 классах, с 5-го класса по 11 класс дата записывается арабскими цифрами (10.09.11.) на полях.
В тетрадях по русскому языку в 1 – х классах дата  записывается арабскими цифрами  и названием месяца (1 сентября), со 2-го  по 11 класс - прописью (Первое сентября).

   2.6. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках русского языка, математики - указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная и т.д.).

   2.7. Контрольные работы и работы по развитию речи по русскому языку, контрольные работы по математике  выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ.

В тетрадях по  русскому языку записывается вид работы (например,  «Диктант»). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в рабочих  тетрадях.

   2.8.Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Зелёная паста, простой карандаш могут быть использованы по усмотрению учителя для выделения необходимой информации / части слова или предложения, при подчёркивании, составлении графиков и т.д.

      Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

2.9. С целью осуществления регулярной проверки работ по русскому языку и математике учащиеся 1-8 классов ведут по две тетради для выполнения текущих классных и домашних работ.

В 9-11 классах количество тетрадей определяет учитель - предметник.    

  3. Требования к оформлению работ, проводимых в рамках внутришкольного контроля, процедур независимой оценки качества образования.

            3.1. Работы, проводимые в рамках внутришкольного контроля, включают входную диагностику (сентябрь), административные контрольные работы (декабрь)  и промежуточную итоговую аттестацию (май).

            3.2. К процедурам независимой оценки качества, проводимым в школе в течение учебного года, относятся Всероссийские проверочные работы, независимые работы по предметам, проводимые уполномоченными службами, а также сертифицированными центрами тестирования.

            3.3. Работы, проводимые в рамках стандартизированных процедур независимой оценки качества образования,  оформляются согласно прилагаемой к ним инструкции.

            3.4. Работы, проводимые в рамках внутришкольного контроля, выполняются на двойных или четверных тетрадных листах в линию или клетку (в соответствии с предметными требованиями).

            3.5. На первой (титульной) странице в левом верхнем углу проставляется штамп школы, на котором указывается дата проведения работы.

            3.6. Через две строчки ниже штампа по центру листа производится следующая запись:

Диагностическая работа

(вид работы)

Административная контрольная работа

 (вид работы)

Промежуточная (итоговая) аттестация

 (вид работы)

по химии

(предмет)

по истории

(предмет)

по русскому языку

(предмет)

 

 

за 2019-2020 учебный год

(текущий учебный год)

ученика 5 б класса

(строчная буква класса с пробелом без кавычек)

ученицы 3 в класса

(строчная буква класса с пробелом без кавычек)

ученика 8 а

(строчная буква класса с пробелом без кавычек)

Петрова Семёна

(фамилия и имя ученика в родительном падеже)

Ивановой Дарьи

(фамилия и имя ученика в родительном падеже)

Николаева Сергея

(фамилия и имя ученика в родительном падеже)

Для учащихся, переведённых в следующий класс условно и проходящих промежуточную итоговую аттестацию согласно установленным срокам повторно, при оформлении титульного листа после указания учебного года на отдельной строчке делается запись «повторно».

  4. Требования к периодичности и срокам проверки тетрадей

      4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние   работы, проверяются со следующей периодичностью.

По русскому языку и математике:

в 1 - 5-х классах и в 1 полугодии – в 6 классах  - после каждого урока у всех учеников;

со 2 полугодия в 6 –х классах -  после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных -  лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в неделю;

в 7 - 9-х классах - не реже одного раза в неделю у слабых учащихся, а у остальных - лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в две недели;

в 10 - 11-х классах - не реже одного раза в неделю у слабых учащихся, а у остальных - лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в месяц.

По литературе:

в 5 - 8-х классах - не реже 2 раз в месяц;

в 9 - 11-х классах - не реже одного раза в месяц.

По иностранному языку:

во 2 - 4-х классах - после каждого урока;

в 5 - 6-х классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных - лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в 2 недели;

в 7 - 9-х классах - не реже одного раза в неделю у слабых учащихся, а у остальных- лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в месяц;

в 10 - 11-х классах - не реже одного раза в две недели у слабых учащихся, а у остальных - лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже трех раз в полугодие.  Тетради-словари проверяются у всех учащихся не реже одного раза в месяц.

 По остальным предметам:

проверка производится выборочно, но таким образом, чтобы каждая тетрадь была проверена не реже одного раза в месяц.

Тетради учащихся для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех учащихся после каждой работы.

     4.2. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

·        контрольные диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике в 1 - 9-х классах, контрольные работы по всем предметам в 1 - 4 классах проверяются к следующему уроку;

·        контрольные работы по математике в 10 - 11-х классах и по остальным предметам во всех классах, кроме 1 - 4-х, проверяются в течение недели;

·        изложения и сочинения в 5 - 9-х классах проверяются в течение недели;

·        изложения и сочинения в 10 - 11-х классах проверяются в течение недели.

      4.3. Все контрольные работы (кроме работ 1-х классов) обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

5. Требования к  порядку проверки.

      5.1. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

в начальной школе:

- при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1 - 4-х классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

- при пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания;

- на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком («I» - орфографическая ошибка, «V» - пунктуационная);

- после проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению

ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Над ошибками учащиеся работают в рабочих тетрадях.

в основной и старшей школе:

- при проверке работ в 5 - 11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) орфографические, пунктуационные, фактические, логические, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией), грамматические ошибки, ошибки калькуляции и прочие;

- по русскому языку на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки символом «ф», логические - знаком «л», речевые - знаком «р», грамматические - знаком «г»;

- при проверке тестовых работ, в том числе на стандартизированных бланках, ошибочный ответ (выбор) отмечается знаком «минус», верный  – знаком «плюс».

            5.2. При выставлении отметки учитель руководствуется принятыми методическим объединением Критериями оценивания работ учащихся по данному предмету с учётом вида проводимой работы.

6. Порядок и сроки хранения тетрадей.

     6.1. В течение  текущего учебного года тетради для классных и домашних работ хранятся у учащихся, а в период проверки - у учителя – предметника.

     6.2. Знакомство учащихся с результатами контрольных, практических, лабораторных и иных работ осуществляется на уроке с обязательным выполнением работы над ошибками с последующим возвращением тетради  / работы учителю – предметнику.

            Ознакомление родителей / законных представителей учащихся с содержанием и результатами их работ происходит на родительских собраниях в присутствии учителя – предметника, либо при индивидуальной беседе с ним.

      6.3. В 1-9 классах тетради для контрольных работ, работ по развитию речи, для практических и лабораторных работ, а также работы, выполненные на стандартизированных бланках, хранятся в кабинете у учителя  - предметника в течение текущего учебного года, а 10-11 классов – до завершения обучения.

      6.4. Работы, проведённые в рамках внутришкольного контроля или процедур независимой оценки качества образования, после проверки и выполнения учащимися работы над ошибками вместе с анализом результатов проведённой работы передаются курирующему заместителю директора.

      6.5. Диагностические и административные контрольные работы хранятся в кабинете завуча до окончания текущего учебного года.

       6.6. Работы промежуточной итоговой аттестации, в том числе – повторной, а также все виды работ независимой оценки качества образования, хранятся в кабинете курирующего заместителя директора в течение одного календарного года с момента проведения работы.

     6.7. В конце учебного года (но не ранее сдачи и проверки годовой отчётности педагога) тетради, хранящиеся у учителя – предметника, подвергаются утилизации.

7.Осуществление контроля за соблюдением требований.

     7.1. Контроль за порядком ведения и проверки тетрадей осуществляется  заместителями директора по УВР.

     7.2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля на учебный год, но не реже одного раза в четверть в каждом классе.

 

Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.


Facebook twitter flicker skype youtube digg