^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Проекты

Навигатор дополнительного образования детей

Российское движение школьников

Новости Управления Образования

Положение о безотметочной систеие оценивания

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ

УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ

 МБОУ «ШКОЛА № 1»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с

 

·         Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

 

·         Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373,

 

·         СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189,

 

·         Письмом Минобразования России от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы",

 

·         Письмом Минобразования России от 3 июня 2003 г. № 13-51-120/13 "О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования",

 

·         Уставом МБОУ «Школа № 1».

 

1.2. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

 

1.3. Положение определяет принципы, оптимальные формы и способы контроля и оценки результатов обучения и развития обучающихся  1 классов начальной школы.

 

1.4. Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе в течение всего учебного года.

 

1.5. Целью данного Положения является создание благоприятных условий для адаптации ребенка в условиях ФГОС к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений в начальной школе.

 

1.6. Задачи:

 

·         личностно ориентированное взаимодействие учителя и детей;

 

·         ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

 

·         учет индивидуальных способностей детей;

 

·         развитие самостоятельности и активности детей.

 

1.7. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости.

 

1.8. Содержательный контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний  по предметам, но и уровнем его развития.

 

1.9. В 1-х классах начальной школы система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок, без употреблений «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек» и т. п.Наряду с выставлением отметок используется содержательно-оценочная лексика, недопустимо использование суждений  «не  думал»,  «не  старался», «неверно». Допускаются  реплики  «ты  так  думаешь», «это  твое  мнение», «давай  послушаем  других»  и т.п.

 

1.10. Основными принципами безотметочного обучения являются:

 

·         содержательный контроль;

 

·         построение оценки на критериальной, выбранной совместно с учениками, основе;

 

·         однозначность и предельная чёткость критериев;

 

·         приоритет самооценки, предполагающей прогностическую и ретроспективную оценки;

 

·         сочетание качественной и количественной составляющих оценки, где

 

·         естественность и непрерывность процесса контроля и оценки;

 

·         дифференцированный    подход  при  осуществлении  оценивающих  и   контролирующих    действий;

 

·         гибкость   и  вариативность.

 

1.11.Никакому  оцениванию   не   подлежат  темп   работы  ученика,  личностные    качества школьников,  своеобразие  их   психических  процессов. 

 

2. Основные   виды   и критерии контроля.

 

2.1. Виды контроля дифференцируются:

 

2.1.1. по   их  месту  в  процессе   обучения:

 

·         предварительный  контроль,  позволяющий  определить  исходный  уровень  обученности  и  развития  обучающихся;

 

·         текущий  контроль,  позволяющий  определить   уровень  развития  обучающихся  и степень  их  продвижения   в   освоении   программного    материала;

 

·         итоговый  контроль,  определяющий  итоговый  уровень  знаний  обучающихся   по     предметам  и  степень   сформированности  основных  компонентов  учебной   деятельности  школьников;

 

2.1.2. по  содержанию:

 

·         прогностический  или   планирующий  контроль,  определяющий  последовательность выполнения   операций  учебного  действия  или  его  операционный  состав   до  начала   реального  выполнения  действия;

 

·         пооперационный   контроль,  управляющий  правильностью,  полнотой  и  последовательностью   выполнения  операций,  входящих   в  состав   действия;

 

2.1.3.контроль  по  результату,  сравнивающий  фактический  результат  или   выполненную   операцию   с  образцом  после  осуществления  учебного   действия;

 

2.1.4. по  субъектам   контрольно-оценочного  действия:

 

·         внешний  контроль,  осуществляемый  педагогами  или  одноклассниками  (взаимоконтроль  и   взаимооценка);

 

·         внутренний  или   рефлексивный    контроль,  осуществляемый  учащимися  и  обращенный на  понимание  принципов   построения  и  осуществления  собственной  деятельности  (самоконтроль и самооценка).

 

      2.2. К главным критериям самооценки, а также контроля и оценки относится следующее:

 

·         усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования;

 

·         сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

 

·         развитость и сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

 

2.3. Основной  функцией   самооценки  и   самоконтроля  на  начальном  этапе  обучения  является  определение  учеником  границ   своего  знания – незнания,   своих   потенциальных  возможностей,  а    также  осознание  тех  проблем,  которые  ещё  предстоит  решить  в  ходе  осуществления  учебной  деятельности. Конечная  цель  безотметочного  обучения – формирование  у  обучающихся  адекватной  самооценки  и  развитие  учебной  самостоятельност в  осуществлении  контрольно-оценочной  деятельности.

 

3. Контроль и оценка достижения  личностных результатов.

 

3.1. Содержательный контроль и оценка обучающихся 1 – х  классов должны быть направлены на выявление  индивидуальной динамики развития школьников  (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом индивидуальных особенностей и личных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды.

 

3.2. Основными показателями развития обучающихся являются:

 

·                   сформированность  учебно-познавательного интереса;

 

·                   сформированность основных ценностных ориентиров, которые определяют мотивационно-потребностную основу личности и усвоение нравственных норм поведения;

 

·                   сформированность универсальных  учебных   действий;

 

·                   способность определять границы своего знания- незнания;

 

·                   сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных  способностей субъекта учебной деятельности;

 

·                   способность к преобразованию  изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи;

 

·                   самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям.

 

·                   способность к  согласованным  действиям с учётом позиции другого.

 

3.3. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце учебного года.

 

3.4. Формы отслеживания результативности продвижения учащегося в нравственном развитии, сформированности его мотивации к обучению, уровня его воспитанности: методы наблюдения, анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

 

4. Контроль и оценка достижения предметных и метапредметных результатов

 

4.1. Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком опорных  знаний  и  умений   по учебным предметам и  не  допускает  сравнения  его  с  другими  детьми.

 

4.2. В период безотметочного обучения устанавливаются следующие формы контроля  развития предметных знаний и умений обучающихся:

 

·         устный опрос;

 

·         письменный опрос:

 

·         самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;

 

·         самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

 

·         тестовые диагностические задания;

 

·         графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.

 

·         административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (четверть, полугодие, год).

 

4.3. С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ эти результаты заносятся в рабочий журнал учителя.

 

Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений обучающихся».

 

4.4. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

 

Ø  Высокому  уровню   развития  навыка  чтения в  1-ом  классе  соответствует  плавный   послоговой  способ  чтения  без   ошибок  при   темпе  не   менее  30-40  слов  в   минуту  (на  конец  учебного  года),  понимания  значения  отдельных   слов  и  предложений,  умение  выделить  главную  мысль  прочитанного  и  найти  в  тексте  слова  и  выражения,  подтверждающие  эту   мысль.

 

Ø  Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

 

Ø  Низкому  уровню развития навыка чтения соответствует чтение по слогам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

 

4.5. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

 

Ø    Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.

 

Ø    Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

 

Ø    Низкому  уровню развития  каллиграфического навыка  соответствует письмо, которое в целом не соответствует перечисленным выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

 

К числу негрубых недочётов относятся:

 

~        частичные искажения формы букв;

 

~        несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

 

~        наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

 

~        выход за линию рабочей строки, не дописывание до неё;

 

~        крупное и мелкое письмо;

 

~        отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

 

Ø  Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу.

 

Ø  Среднему  уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при  котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов.

 

Ø  Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в  котором число ошибок без ошибок  и недочётов превышает указанное количество.

 

4.6. Критериями оценки сформированности устной речи являются

 

·       полнота и правильность ответа;

 

·       степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

 

·       последовательность изложения;

 

·        культура речи.

 

Ø    Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

 

Ø    Среднему  уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

 

Ø    Низкому   уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

 

4.7. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые  и  составные  задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

 

Ø    Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро. 

 

Ø    Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений.

 

Ø    Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.

 

- Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.  

 

- Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы,  в которых допущено не более 3 грубых ошибок.

 

- Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы,  в которых допущено  более 3 грубых ошибок.

 

Ø    Высокому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).

 

Ø    Среднему уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.

 

Ø    Низкому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибок. 

 

- Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.

 

- Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.

 

- Низкому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.

 

4.8. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

 

Ø    Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

 

Ø    Среднему  уровню развития  умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, построенные как  правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике. 

 

Ø    Низкому   уровню развития  умений иØ навыков по данному предмету соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. 

 

4.9. При определении уровня сформированности  универсальных  учебных  действий необходимо учитывать умения обучающихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.

 

Ø    Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).

 

Ø    Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилия автора и заглавие книги), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания  (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).

 

Ø    Низкому  уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом  иллюстрации на обложке и в тексте.

 

4.10. Умение обучающихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.

 

Ø    Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.

 

Ø    Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.

 

Ø    Низким уровнем определяется непонимание учеником   учебной задачи,  составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы даже при помощи учителя.

 

4.11. Определение уровня развития познавательных мотивов и активности обучающихся производится по результатам наблюдения учителя за деятельность обучающихся в урочной и неурочной деятельности и при помощи диагностических методик.

 

Ø    При высоком уровне развития общественной активности ученик принимает активное участие в деятельности классного коллектива, во время бесед с интересом обсуждает вопросы, правильно оценивает ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет организовать ребят, повести за собой.

 

Ø    При среднем уровне развития общественной активности ученик принимает участие в деятельности классного коллектива, следуя за другими ребятами, участвует в обсуждении различных вопросов и событий, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения.

 

Ø    При низком уровне общественной активности ученик малоактивен в делах классного коллектива, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается порученным делом, но быстро охладевает к нему. При оценке событий не умеет аргументировать свою точку зрения или неверно их оценивает.

 

Ø    При высоком уровне сформированности отношения к учению проявляется повышенный интерес обучающегося к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться как долг, всегда добросовестен в учении.

 

Ø    При среднем уровне сформированности отношения к учению проявляется интерес ребѐнка к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться, добросовестен в учении, но иногда бывают срывы.

 

Ø    При низком уровне сформированности отношения к учению не проявляется интерес к знаниям или этот интерес ситуативен, учащийся добросовестен только по отношению к предметам, к которым проявляет интерес, учится по принуждению, не проявляет старания.

 

Ø    Высоким уровнем определяется ответственное отношение ребѐнка к любым трудовым поручениям, он любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу.

 

Ø    Средним уровнем определяется, как правило, ответственное отношение учащегося к трудовым поручениям, но в отдельных случаях он может не выполнить порученное, любит участвовать в трудовых делах, но включается в них только по инициативе других.

 

Ø    Низким уровнем определяется отношение к трудовым поручениям тогда, когда осуществляется постоянный контроль со стороны учителя, включение в трудовую деятельность происходит лишь по необходимости, ученик редко доводит дело до конца, часто уклоняется от участия в трудовых делах.

 

Ø    Высокий уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам в любых ситуациях, проявлением постоянной готовности помочь товарищам, взрослым и младшим.

 

Ø    Средний уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам, но в сложных конфликтных ситуациях ученик нередко теряется, проявляет готовность помочь товарищам, взрослым, но делает это без энтузиазма.

 

Ø    Низкий уровень сформированности отношения к людям характерен для такого поведения, когда ученик затрудняется принять правильное решение в жизненных ситуациях, поступает часто интуитивно, сам не ищет места приложения сил, иногда поступает вопреки нравственным нормам, если помогает, то исполняет это как повинность.

 

5. Ведение документации.

 

5.1. Документация учителя:

 

5.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.

 

5.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки в классный журнал не выставляются в 1-м классе в течение всего учебного года.

 

5.1.3. Информация о  предметных  и  метапредметных   результатах обучения и развития обучающегося фиксируется в специально разработанных технологических картах «Лист достижений ученика», составленных согласно программам по каждому предмету.

 

5.1.4. Для оценивания уровня знаний и умений обучающихся учитель может использовать следующие формы и варианты:

 

·                   оценочные листы;

 

·                   шкалы достижений;

 

·                   цветовую гамму;

 

·                   ленты динамического развития;

 

·                   технологические, диагностические  карты;

 

·                   оценочный журнал учителя;

 

·                   плюсовую шкалу.

 

5.1.5. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений, символы для которых выбирает сам учитель:

 

·                   понимает, применяет (сформированы умения и навыки)
«+» - знания уч-ся выше требуемой программы
«О» - знания уч-ся полностью соответствуют требуемой программе

 

·                   различает, запоминает, не всегда воспроизводит
 «У» - освоен программный минимум

 

·                   не различает, не запоминает, не воспроизводит
«-» - программный минимум не усвоен

 

              5.1.6. В конце учебного года учитель составляет содержательный анализ своей педагогической деятельности, учитывая следующее:

 

·                   динамику развития обучающихся за учебный период;

 

·                   уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам;

 

·                   уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности обучающихся;

 

·                   сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей;

 

·                   выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

 

5.2. Документация обучающихся.

 

5.2.1. Для выполнения итоговых и тематических контрольных работ по русскому языку и математике вводятся специальные тетради (листы), которые на протяжение года хранятся в школе и выдаются учащимся для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.

 

5.3. Документация администрации школы:

 

     5.3.1. В своей деятельности администрация школы использует для анализа все необходимые материалы учителей, обучающихся и психолога (классный журнал, содержательный анализ педагогической деятельности учителя за год, анализ проверочных и контрольных работ, тетради обучающихся, результаты психолого-педагогической диагностики) для создания целостной картины учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

 

     5.3.2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса, администрация классифицирует, используя информационные технологии, с целью определения динамики в развитии и образовании обучающихся в течение первого класса.

 

    5.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей администрация проводит анализ работы педагогического коллектива, определяя "проблемные" места, достижения и трудности как обучающихся, так и учителей, и на их основе определяет стратегические задачи на последующий год обучения.

 

 

 

6. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.

 

6.1. Между учителями, учащимися, родителями обучающихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего, на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.

 

6.2. Права и обязанности обучающихся.

 

6.2.1. Учащиеся имеют право:

 

~        на собственную оценку своих достижений и трудностей;

 

~        на оценку своей работы учителем;

 

~        на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни, так и на оценку навыковой стороны обучения;

 

~        на ошибку и время для ее ликвидации;

 

~        на участие в разработке критериев оценивания своей работы;

 

~        на самостоятельный выбор уровня сложности проверочных заданий;

 

~        на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

 

           6.2.2. Учащиеся обязаны:

 

~        по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

 

~        осваивать способы осуществления контроля и оценки;

 

~        иметь рабочие тетради, тетради для контрольных работ, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность ученика.

 

   6.3. Права и обязанности учителя:

 

          6.3.1. Учитель имеет право:

 

~        иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;

 

~        оценивать обучающихся только относительно его собственных возможностей и достижений;

 

~        самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений обучающихся;

 

~        оценивать деятельность обучающихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

 

          6.3.2. Учитель обязан:

 

~        соблюдать основные Положения безотметочного обучения;

 

~        соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;

 

~        работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;

 

~        оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но также уровень развития и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;

 

~        фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;

 

~        доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся.

 

    6.4. Права и обязанности родителей

 

         6.4.1. Родитель имеет право:

 

~        знать о принципах и способах оценивания достижений в данной школе;

 

~        получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка в МБОУ «Школа «№ 1»;

 

~        получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении своего ребенка.

 

         6.4.2. Родитель обязан:

 

~        информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

 

~        посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

 

7. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения

 

7.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с особенностями оценивания обучающихся  1 –х классов, приводят аргументы по данной системе оценивания, называют преимущества. 

 

7.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

 

 

 

8. Ответственность сторон

 

8.1. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы - становления учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников.

 

8.2. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса, другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядком.

 

8.3. Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.

 

 

Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.


Facebook twitter flicker skype youtube digg