^Наверх
  • 1 Добро пожаловать!
    Приветствуем учеников школы, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов школы, а также всех посетителей на этом сайте - электронном портрете нашей школы. Надеемся, что он будет во многом полезен как ученикам, так и родителям.
  • 2 Если Вы зашли на наш сайт,
    значит Вам небезразлично настоящее, прошлое и будущее нашей школы. Надеемся, что сведения, представленные на нашем офиёциальном сайте, окажутся полезными для Вас. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию об администрации и педагогах, о режиме работы школы,новостях школьной жизни, фото и видео школьных событий, историю и достижения школы
  • 3 Для ребенка школа -
    это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Обучение в школе – это замечательная возможность реализации и развития духовного и творческого потенциала, занятий в различных детских объединениях, кружках и спортивных секциях.
  • 4 Для нас, учителей, школа -
    это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность
  • 5 Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
    Снова рано, как всегда, в школу я пойду. Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой, Дети на урок спешат, как к себе домой. Здание родное школы радует сердца, Педагоги заменяют маму и отца. Кладезь знаний и умений обнаружим здесь, На любой-любой вопрос все ответы есть. И на праздник дискотеку тут подарят нам. Просто школа предлагает:"Всю себя отдам" Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
baner

Проекты

Навигатор дополнительного образования детей

Российское движение школьников

Новости Управления Образования

Положенипе о методическом объединении

Принято  на заседании
педагогического совета

МБОУ «Школа № 1»
протокол № 1 от
«_31_» августа 2015 г.

«Утверждаю»
директор МБОУ «Школа № 1»

 ______________/Понкратова Ю.Г./
приказ №  _189_ от «_31_» августа 2015 г.

 

                                                          

 

Положение

о методическом объединении

МБОУ «Школа № 1»

1.    Общие положения.
1.1.    Настоящее положение составлено в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ст. 26, 30), Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 1» (далее – школа).
1.2.    Методическое объединение учителей (м/о) - это структурное подразделение, объединяющее учителей одного предмета, профиля (образовательной области), вида воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.), обеспечивающее программно-методическое руководство учебным процессом.
1.3.    Методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет или осуществляющих один вид воспитательной работы.
1.4.    Каждый педагог школы является членом методического объединения по своему предмету, профилю, виду воспитательной работы.
1.5.    Каждый педагог может быть одновременно членом двух и более методических объединений.
1.6.    Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, требованиями его стратегических документов.
1.7.    Методическое объединение работает в постоянном сотрудничестве с методистами городского научно-методического центра.

2.    Цель и задачи деятельности методического объединения.

2.1.    Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.
2.2.    Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:
•    обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
•    осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
•    создавать атмосферу ответственности за конечные результаты труда;
•    изучать и анализировать состояние преподавания по предметам своего профиля (или воспитательного процесса);
•    обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду и внедрение в практику работы школы;
•    проводить осмотры кабинетов, конкурсы профессионального мастерства среди педагогов методического объединения.

3.    Содержание и организация работы методического объединения.

3.1.    Методическое объединение проводит свои заседания не реже одного раза в учебную четверть.
3.2.    Методическое объединение возглавляет педагог высшей или первой квалификационной категории, назначаемый приказом директора школы.
3.3.    Председатель методического объединения:
•    составляет план работы;
•    организует методическую помощь молодым специалистам;
•    помогает заместителям директора школы в сборе аналитического материала;
•    участвует в составлении тематических и контрольных работ для проведения административного контроля;
•    ведет протоколы заседаний методического объединения.
3.4.    Полномочия методического объединения:
•    рассматривать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин;
•    проводить проблемный анализ результатов образовательного процесса;
•    вносить предложения по учебно-методическому обеспечению учебных курсов;
•    принимать решения по совершенствованию системы подготовки к ЕГЭ и ГИА;
•    проводить первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
•    вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
•    вносить предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами  и федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (до момента его отмены);
•    принимать решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организовывать их разработку и освоение;
•    разрабатывать методические рекомендации для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
•    организовывать работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.
3.5.    В своей работе методические объединения подотчетны Методическому и Педагогическому совету.
3.6.    Каждое методическое объединение составляет план работы на учебный год, который предусматривает:
•    наличие информации о кадровом составе методического объединения, который содержит в себе сведения о:
–    молодых специалистах;
–    педагогах с высшим, незаконченным высшим, средним специальным
педагогическим образованием; получающих второе образование, обучающихся заочно;
–    учителях, имеющих почетные звания, правительственные и отраслевые награды;
–    учебной нагрузке и квалификационных категориях педагогов;
•    анализ работы за предшествующий учебный год с указанием:
–    выполнения плана работы методического объединения за прошедший учебный год и информации об участии педагогов в различных мероприятиях м/о;
–    самого существенного и ценного из опыта преподавания предметов в прошлом году;
–    оценки  уровня  сформированности  знаний,  умений  и  навыков  обучающихся  по предметам;
–    оценки результатов выступлений обучающихся на школьных, районных, городских и Всероссийской олимпиадах, выступлений на ученических конференциях;
–    итогов проведения открытых уроков;
–    итогов взаимопосещения уроков;
–    материально-технического и санитарного состояния закрепленных за педагогом методического объединения кабинетов;
–    постановку задач методического объединения на новый учебный год;
•    план работы на новый учебный год по разделам:
–    тематика заседаний методического объединения
–    контроль за качеством преподавания
–    работа с кадрами, в том числе – начинающими педагогами
–    инновационные проекты
–    реализация программы «Одарённые дети»
–    оперативный контроль
–    аналитическая деятельность

4.    Документация и отчётность методического объединения.

4.1.    План работы методического объединения составляется до 1 сентября каждого года.
4.2.    Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
•    приказ о формировании методических объединений;
•    приказ о назначении руководителя методического объединения;
•    положение о методическом объединении;
•    должностные инструкции педагогов соответствующего предмета и/или вида деятельности;
•    анализ работы за прошедший год;
•    план работы м/о на текущий учебный год с указанием приоритетных направлений и задач;
•    банк данных об учителях м/о: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, контактный телефон);
•    сведения о темах самообразования учителей м/о;
•    перспективный план аттестации учителей м/о;
•    график прохождения аттестации учителей м/о на текущий год;
•    перспективный план повышения квалификации учителей м/о;
•    график повышения квалификации учителей м/о на текущий год;
•    график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями м/о;
•    информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
•    план работы  с молодыми и вновь прибывшими специалистами в м/о;
•    план проведения предметной недели;
•    материалы внутришкольного контроля по предмету (профилю, виду воспитательной работы);
•    протоколы заседаний МО.
4.3.    Заседания   методического объединения протоколируется. В каждом протоколе должны быть указаны:
•    порядковый номер протокола и дата заседания;
•    общее число членов методического объединения и количество членов, присутствующих на заседании;
•    повестка дня заседания;
•    краткое содержание докладов, выступлений, предложений, замечаний участников заседания;
•    решения, принятые по каждому вопросу и итоги голосования по каждому решению.
4.4.    К протоколу могут быть приложены дополнительные материалы по рассмотренным вопросам.
4.5.    Каждый протокол должен быть подписан председателем методического объединения.
4.6.    Протоколы заседаний методического объединения  хранятся в делах  школы в течение 3 лет.
4.7.    Анализ деятельности методического объединения предоставляется администрации школы в конце учебного года.

5.    Права методического объединения.

5.1.    Методическое объединение имеет право:
•    вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами;
•    выдвигать предложения о совершенствовании  учебного процесса в школе;
•    вносить предложения о форме проведении промежуточной аттестации обучающихся по предмету и критериях оценивания;
•    вносить предложения по деятельности предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов;
•    ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
•    ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за высокие результаты работы и активное участие в инновационной  деятельности;
•    выдвигать кандидатуры педагогов для участия в профессиональных конкурсах.  

6.    Обязанности членов методического объединения.

6.1.    Каждый учитель школы должен являться членом минимум одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования.
6.2.    Каждый педагогический работник обязан:
•    - участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;
•    стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
•    знать тенденции развития методики преподавания предмета;
•    владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

7.    Контроль деятельности методического объединения.

7.1.    Методические объединения непосредственно подчиняются методическому совету школы и его председателю.
7.2.    Общий контроль  деятельности методических объединений осуществляет директор школы, его заместители по  учебно-воспитательной работе, курирующие соответствующие предметные области или виды деятельности.

 

Copyright © 2013. МБОУ "Школа № 1" г. Ростова-на-Дону Rights Reserved.


Facebook twitter flicker skype youtube digg